За два месяца работы мобильное приложение «Алло» скачали 200 000 раз

13.11.2017
907

ТРЦ «Ocean Plaza

Прошел год с даты запуска мобильного приложения сети магазинов техники и электроники «Алло». Приложение за два месяца работы успели установить 200 000 человек с OC Android, его используют для просмотра контента, поиска магазинов и покупок

На конференции ECommerce заместитель IT-директора «Алло» Максим Веденеев и основатель Mobindustry Максим Ицкович рассказали о трудностях и показателях работы новой технологии.    

В 2015 году, с появлением 3G в Украине, в компании «Алло» отметила тенденцию роста посещений сайта с мобильных устройств. Уже тогда доля мобильного трафика на сайте allo.ua  составляла  40%. Массовый переход на мобильный интернет побудил ритейлера заняться развитием мобильной версии сайта, а вскоре и разработкой мобильного приложения.

“Решение запустить мобильное приложение было в первую очередь экспериментом. Мы приняли решение протестировать отклик аудитории и понять, насколько пользователи готовы коммуницировать через этот канал”— говорит Андрей Ториков, директор по стратегическому развитию онлайн направления компании “Алло”. К тому же это была еще одна возможность догнать конкурентов, у которых уже были свои мобильные приложения, и улучшить пользовательский опыт.

Для реализации проекта компания привлекла внешних подрядчиков. В процессе разработки back end команда столкнулась с некоторыми трудностями. Например, первая версия приложения запускалась 90 секунд, так как приложение долго загружало каталог из базы данных.Также приходилось налаживать коммуникацию внутри проектной команды, поскольку на начальном этапе не все понимали будущий функционал и как его позиционировать. На разработку приложения ушло 8 месяцев, а на запуск и реализацию — 2 месяца. Запустили приложение в 2016 году. 

В первые 2 месяца приложение на базе ОС Android было скачано 50 000 раз, а за год работы более 200 000 раз. На данный момент большинство скачиваний приложения происходит с платформы Android. Скачиваний с iOs в 10 раз меньше, в то же время процент конверсии через iOs в 2,5 раза выше по сравнению с Android. «Фактически iOs-версия при трафике в 10 раз меньше приносит всего в 4 раза меньше покупок», — говорит Максим Веденеев. “В среднем пользователь проводит в приложении 2 минуты 3 секунды, основной экран, который он просматривает дольше всего - это каталог”.

По словам директора по развитию онлайн-направления «Алло» Андрея Торикова, клиенты полноценно взаимодействуют с приложением — чаще всего на мобильном смотрят видеообзоры, выбирают магазины на карте. Доля продаж с мобильных версий начала расти. 

С помощью приложения компания собирает больше информации о клиентах. В приложении пользователи дают разрешение предоставить данные о своей геолокации, устройстве, о том, какие устройства пользователь еще использует. Эта информация помогает компании “Алло” лучше понимать своих покупателей и формировать для них индивидуальные предложения.

На данном этапе разработка функционала приложения завершена, и теперь с приложением работает маркетинговая команда. Пока приложение специально не рекламируют, кроме как на сайте интернет-магазина «Алло». Как сказал Андрей Ториков, в дальнейшем в компании планируют также использовать мобильное приложение для взаимодействия с клиентом в офлайн-магазине, чтобы сократить время пребывания покупателя в очереди.

 Автор: Валерия Дорош 

 

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.