Сделки недели: CVC Health Corp., Tesco, Unilever

03.11.2017
426

По пятницам Retailers.ua делает обзор крупных сделок в мире ритейла, электронной торговли, логистики и технологий. На этой неделе стало известно, что фармацевтический ритейлер CVS планирует купить страховую компанию Aetna за $66 млрд, что может стать самой крупной сделкой года, разработчик ПО VMware купил стартап VeloCloud, решение о слиянии Tesco и Booker отложено Управлением по конкуренции и рынкам Великобритании, разработчик ПО для beauty- и fashion-индустрии Launchmetrics приобретает рекламное агенство, британский fashion-ритейлер Belstaff был продан химической компании Ineos, а американский поставщик программного обеспечения для ритейлеров PDI купил TelaPoint. Unilever приобретает корескую косметическю компанию за EUR2,27 млрд, а дочерняя компания немецкого производителя продуктов питания Südzucker, Freiberger, приоблетает американского производителя пиццы Richelieu Foods.

 Grocery retail

Британский продуктовый ритейлер Tesco планирует поглотить Booker, продуктового оптовика, за EUR4 млрд – Telegraph. Данная сделка укрепит доминирование Tesco на рынке, однако ранее в этом месяце 7 крупнейших оптовиков Великобритании -Today’s Wholesale Services, Spar, Bestway, Bidfood, Landmark, Confex и Sugro - объявили, что сделка «угрожает выживанию независимого ритейлера» и призвали Управление по конкуренции и рынкам заблокировать сделку. Управление, в свою очередь, решение пока отложило.

По данным ESM, немецкий производитель продуктов питания Südzucker объявил, что его дочернее предприятие в США Freiberger намерено приобрести Richelieu Foods - один из крупнейших производителей пиццы в Соединенных Штатах – за $435 млн. «Мы рассматриваем приобретение как хорошую стратегическую возможность для Südzucker, учитывая его присутствие на рынке замороженных пицц в Европе, где компания является лидером сектора с долей рынка 18%», - прокомментировал сделку Эрнесто Бисаньо, агент рейтингового агентства Moody's

FMCG

Unilever приобрел корейскую косметическую компанию Carver Korea за EUR2,27 млрд. «Это значительно укрепит наши позиции в Азии, крупнейшем рынке по уходу за кожей в мире, и будет дополнять наш существующий ассортимент, что позволит нам предлагать отличные косметические средства по доступным ценам», - сказал глава департамента средств личной гигиены Unilever Алан Джоуп. О сделке сообщает ESM.

Pharmaceutical industry

По данным Reuters, американский фармацевтический оператор CVS Health Corp планирует купить страховую компанию Aetna Inc. Тем временем Amazon планирует перейти на онлайн-продажи лекарств по рецепту, что уже является потенциальной угрозой для традиционных аптек. Так что сделка может укрепить позиции CVS и подготовить компанию к выходу на рынок Amazon. Компания CVS Health сделала предложение Aetna в более чем $66 млрд ($200 за акцию), и это, возможно, будет самая большая сделка года. 

Fashion retail

Fashion-ритейлер Belstaff был приобретен химической компанией Ineos – RetailGazette. Пока неизвестно, сколько Ineos потратили на то, чтобы купить бренд, но ранее ходили слухи, что JAB Holdings, бывшие владельцы Belstaff, попросили всего лишь EUR3,3 млн, в из-за того, что Belstaff ранее, в декабре 2015 года, потеряли EUR5,3 млн.

Technologies

Компания VMware, американский разработчик программного обеспечения, объявила о приобретении VeloCloud, стартапа, который работает с облачными глобальными сетями (WAN) – сообщает TechCrunch. Компании не раскрыли цену покупки. Благодаря этой сделке VMware получает 1000 клиентов VeloCloud, которые включают в себя глобальные телекоммуникации и крупные корпорации, которым потребуется такая технология. Среди клиентов телекоммуникаций есть американский транснациональный телекоммуникационный конгломерат AT&T, американский телекоммуникационный холдинг Sprint и телефонный провайдер Vonage. Среди клиентов-корпорацй такие компании как Brooks Brothers, бренд мужской одежды, и IT-компания NCR. Ожидается, что сделка завершится в четвертом квартале следующего года.

Launchmetrics, американский разработчик ПО для beauty- и fashion-индустрии,  приобретает рекламное агентство Style Coalition – Business of Fashion. Приобретение является еще одним шагом к конечной цели Launchmetrics – компания хочет быть универсальным решением для своих клиентов в сфере управления бизнес-процессами. Сейчас услуги Launchmetrics включают в себя управление PR, управление контактными базами данных и цифровой демонстрационный зал. В мае этого года Launchmetrics также купили Visual Box, компанию, которая занимается медиа-мониторингом. Сумма сделки пока не сообщается.

Как сообщает CSP, PDI, американский поставщик ПО для ритейлеров, оптовиков, а также логистической и даже нефтяной областей, приобретает IT-компанию TelaPoint. Программное обеспечение TelaPoint позволяет ритейлерам повысить эффективность своих операций, управлять запасами, рассылкой и ценообразованием. «Мы рады добавить в наш существующий портфель ведущих программных решений TelaPoint, - сказал генеральный директор PDI Джимми Франжис, - это приобретение позволит нам лучше обслуживать ритейлеров и оптовиков, а также расширить наши возможности относительно поставки топлива».

 

Автор: Дарья Янченко

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.