Что забывают ритейлеры, пока пытаются конкурировать с Amazon

24.10.2017
544

Canadian Business

 

«Шопинг с особым опытом» — актуальная в настоящее время тенденция. Клиенты уже идут в магазин не только за покупками, но и чтобы развлечься

  • Whole Foods Market яркий тому пример. В этой дисконтной сети открылось отдельное пространство для бутиков с продуктами по уходу за телом, магазинов пластинок или, возможно, даже тату-салона.
  • В своем торговом пространстве Harley-Davidson открыла паб и магазин пива, а также престижный продуктовый магазин.
  • Обувной ритейлер DSW недавно заявил, что собирается открыть салон маникюра и педикюра в своих магазинах.
  • Nordstrom вообще предлагает в одном магазине клиентам салон маникюра, бар, ателье по пошиву одежды.

 

Создание сообщества

Часть изменений связана с тенденцией к превращению магазина в нечто вроде «центра для общения соседей» — третьего места после дома и работы, куда клиенты будут приходить не просто за покупками, а чтобы взаимодействовать с другими людьми и их окружением.

Это было одной из причин, почему Urban Outfitters начали расширять присутствие своей сети Anthropologie. Хотя многие ритейлеры шли в противоположном направлении и сокращали количество магазинов, в Urban Outfitters считают, что клиенты хотят часами блуждать по их магазинам. В дополнение к одежде, за которой они приходят, теперь клиенты могут найти товары для дома от брендов BHLDN и Terrain, косметические принадлежности и рестораны. Никто не удивится, если или когда будут открыты салоны по уходу за ногтями.

Результаты, однако, не были обнадеживающими, поскольку сеть не зафиксировала более высоких продаж магазинов с момента запуска концепции.

Потребители ищут другой опыт

Ритейлеры, у которых есть физические магазины, должны быть способны сохранить конкурентное преимущество над Amazon просто потому, что клиенты могут потрогать, протестировать и проверить товар перед покупкой. Эксперты рынка в Retail Dive подтвердили, что физический контакт с продуктами до их покупки остается ключевым компонентом торгового опыта.

Король электронной коммерции Amazon, похоже, это признает. Помимо того что ритейлер начинает открывать физические локации, он стремится преодолеть разрыв между физическим и цифровым пространствами, помогая клиентам понять, каким может быть продукт, прежде чем покупать его.

nordstroms.jpg 

Great Place to Work

Хотя Amazon уже несколько лет скупает компании со специализацией на искусственном интеллекте, приобретение Body Labs в начале этого месяца указывает на то, что он хочет значительно увеличить продажи одежды.

Стартап Body Labs позволяет создать 3D-модель тела реального человека, которая поможет заказчику представить, как одежда будет выглядеть на нем перед покупкой. С запуском Amazon Prime Wardrobe этим летом и благодаря ассистенту по камере Echo Look, который позволяет людям фотографировать себя в разных нарядах, а затем соединяется со «помощником по стилю» и определяет самый лучший наряд, онлайн-ритейлер может стать могущественным центром моды.

Отсутствие возможности омниканального подхода

Реакция розничной индустрии на эти тенденции — чрезмерно реагировать и создавать «опыт», не задумываясь о том, что это значит. Покупателям будут набивать татуировку во время покупок в Whole Foods? Им сделают педикюр до или после того, как они будут выбирать новые кроссовки? Будут ли клиенты действительно делать покупки в магазине одежды, в котором не будет одежды?

Вероятно, в «экспериментальном шопинге» есть что-то, больше связанное с модификацией самого торгового центра, чем в отдельных розничных сетях лидеров рынка. Торговый центр уже давно является «третьим местом», и ему необходимо воссоздать его образ, если он хочет обратить вспять тенденцию к сокращению посещений.

Торговый трафик снижается каждый квартал, и неважно, сколько ритейлеров установят маникюрные салоны. Если они собираются делать голословные заявления, Amazon победит.

Перевод: Валерия Дорош

Источник: Business Insider

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.