С Троещинского рынка до собственного производства. История обувного бренда Tuto

23.10.2017
4598

Фото: https://www.facebook.com/tutovzuto/

Tuto — украинский бренд женской обуви, которому всего 4 года. Компания уже открыла 4 собственных магазина в Киеве. Один из владельцев, Николай Сердюк, рассказал Retailers.ua об открытии производства и реализации в розницу собственной продукции

Основатель молодого украинского бренда женской обуви Tuto Николай Сердюк начинал свою карьеру с Троещинского рынка. В 1995 году на 5-м курсе КПИ он устроился на работу — продавать мужские рубашки. «Стипендии было недостаточно, а работа такого рода абсолютно не казалась сложной», — вспоминает Сердюк. Подработка помогала молодому парню соответствовать своим же требованиям для киевского студента.

Через два года Николай с женой Зоей Волкотруб открыли свою точку на рынке «Троещина», где начали продавать обувь от китайских, польских и турецких производителей. Товар они искали на одесском «7-м километре». Речи о собственном производстве не было. Николай признается, что если бы кто-то тогда у него спросил о подобных планах, он бы с полной уверенностью ответил, что никогда и ни за что этому не бывать. «Я видел себя человеком, который бы развивал розничную сеть, но быть оригинальным в таких рамках сложно: производители предлагали похожий друг на друга товар, и это очень ограничивало возможности бизнеса, — отмечает Николай. — Я же отношусь к тем предпринимателям, которые хотят иметь собственное, отличное от других лицо — нам важно иметь свой ассортимент вовремя, быть интереснее и качественнее конкурентов». Вместе с женой они формировали ассортимент из того, что нравилось им самим. Они открыли три торговые точки в ТЦ «Дарынок» и на рынке «Троещина», которые, как рассказывает Сердюк, отлаженно функционировали.

Запуск собственного производства

«Безликий» — так Николай Сердюк характеризует обувной рынок Украины до 2013 года: «Продавцы едут в одни и те же страны, покупают одну и ту же продукцию и, соответственно, пытаются это продать уже в Украине». Турция, Китай, Румыния, Польша — киевскому покупателю не оставляли выбора. Сильным толчком для развития компании стало появление после Революции достоинства моды на продукцию украинского производства.

Как раз тогда и возникла идея запустить собственное производство обуви. Опыт в торговле придавал уверенности в своих силах, поскольку супруги хорошо ориентировались в спросе. «Мы прекрасно знали, что нужно, в каком количестве и когда. Мы были уверены, что собственное производство позволит реализовывать собственную политику ведения бизнеса и не зависеть от производителей или посредников», — рассказывает предприниматель.

Сердюк отмечает, что запустить производство было непросто — в эту идею были вложены как личные средства, так и кредитные деньги, полученные задолго до того. Всего сумма инвестиций в запуск собственного производства составила около $70 000. «Важную роль сыграла лояльность поставщиков, позволяющая отсрочить платежи», — признается Николай Сердюк.  

Производство обуви Tuto размещено в Броварах, цех занимает площадь в 200 кв. м. Компания производит исключительно женскую обувь. По словам Сердюка, предложения по производству мужской или детской обуви поступали, но он отказывался. Любая обувь имеет свои требования по производству: изготовить сначала пару женских лодочек, а потом на том же оборудовании пару мужских оксфордов нельзя. Поставщики материала для обуви Tuto — украинские оптовики, которые либо производят, например, подошвы из импортных материалов, либо уже перепродают импортные комплектующие. Компания выпускает около 12 000 пар обуви в год, но планов по расширению пока нет, поскольку вложения в бизнес еще не окупились. 

Tuto сегодня

В Киеве у предпринимателей 4 магазина обуви Tuto: две торговые точки в ТЦ «Дарынок»: Tuto и Tuto Vzuto, отдельно стоящий магазин Tuto Vzuto на Воздвиженке (70 кв. м) и магазин в ТРЦ Lavina Mall площадью 115 кв. м. Инвестиции в открытие собственного магазина в качественном торговом центре составляют около $60 000.

Магазины торгуют исключительно продукцией собственного производства с наценкой 80% от оптовой цены. Описывая свою покупательницу, Николай Сердюк представляет женщину или девушку достатка «средний» и «средний плюс», городскую жительницу, для которой обувь — не просто защита от лужи на асфальте, а стильный элемент гардероба. «От продукта должна идти эмоция», — говорит Николай. Такой подход и движет созданием очередной пары обуви. Предприниматель рассказывает, что он вдохновляется обувными тенденциями по всему миру для создания пары Tuto и адаптирует то или иное веяние моды для украинского покупателя.

Как признается Сердюк, Tuto еще находится на начальной стадии формирования. Компания открылась в трудные для Украины времена, и не каждый покупатель не всегда может себе позволить обувь Tuto. Название Tuto Vzuto привлекает покупателя — украинский потребитель на подсознательном уровне тяготеет к бренду, который «звучит по-итальянски». Использование социальных сетей и участие в маркетах украинских брендов — основные методы продвижения. «Мы чувствуем обратную связь после подобных мероприятий», — подчеркивает Сердюк. Обувь Tuto представлена целым отделом в магазине «Всі.Свої» на Крещатике, однако бренд не сотрудничает с розничными сетями по продаже обуви. Как отмечает Сердюк, предложение, которое бы устроило Tuto, пока не поступило. 

Рассказывая о нынешнем производстве, Николай Сердюк подчеркивает, что сосчитать количество факторов, влияющих на результат, невозможно. Хоть Tuto самостоятельно реализовывает свой товар, в процессе производства результат зависит от поставщика комплектующих. «Обычно для производства партии мы ставим срок не менее трех недель, но никто не застрахован, например, от задержки поставки упаковки. А без упаковки даже готовый товар отгрузить нельзя». Мотивация, по мнению предпринимателя, играет ключевую роль в ведении бизнеса и помогает преодолевать все трудности. Было бы глупо отрицать значение прибыли в работе предприятия, но без получения удовольствия от своего дела ничего не будет, считает Сердюк.

Tuto — семейный бизнес, все руководящие должности в нем занимают члены семьи. «Вести семейный бизнес сложно, но уверенность в том, что тебе завтра не вонзят нож в спину, перекрывает все минусы», — признается Николай Сердюк.

 

На фото: Николай Сердюк

Автор: Дарья Янченко

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.