Как меняется география украинского онлайн-бизнеса

19.01.2015
2361

В связи с военным конфликтом в Украине меняется география интернет-трафика. По данным Allbiz, в IV квартале прошлого года трафик в Донецкой области сократился на 21%, в Луганской — почти на 50%, но при этом значительно возросло число посещений в западных областях и столице. 

Международный центр интернет-торговли подготовил исследование о том, как менялось распределение трафика по регионам в 2014 году. О результатах исследования рассказал руководитель департамента онлайн-маркетинга международного центра интернет-торговли Allbiz Алексей Гончаров.

Allbiz не отслеживает факт покупки, так как цикл продаж может достигать нескольких месяцев, но по косвенным данным, например, по количеству заявок, оставленных компаниям-продавцам, можно оценить бизнес-активность региона. В 2014 году наибольшее количество заявок поступило компаниям из Киева, Харьковской и Днепропетровской областей. Далее следуют Одесская, Киевская, Донецкая, Запорожская и Львовская области. Тренд сохранился с позапрошлого года: в 2013-м лидерами были Киев, Харьковская, Днепропетровская, Одесская и Донецкая области. 

В Донецкой области в IV квартале 2014 года трафик снизился на 21,4% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го. В Луганской области наблюдается наибольшее снижение  47,7%.

В то же время в соседних областях  Харьковской, Запорожской и Днепропетровской  трафик вырос на 23–25%. В Донецкой области находится 6,18% от общего числа компаний, зарегистрированных на Allbiz, а в Луганской  2,26%. 

Во второй половине 2014 года наблюдался тренд ускоренного роста трафика в западном регионе. Так в IV квартале рекордно выросло число посещений в Волынской области  на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Существенный рост показали Ивано-Франковская (77,6%), Черновицкая (73%), Черниговская (68%), Тернопольская (67%), Винницкая (62%) и Киев (63%). Такой рост может объясняться переносом компаний из зоны проведения АТО в западные регионы, возвращением трудовых мигрантов, а также постепенным и равномерным распределением деловой активности по всей Украине. 

Трафик из Крыма уменьшился вполовину, но при этом посещаемость российского сайта Allbiz (ru.all.biz) из Крыма увеличилась на 600% по сравнению с прошлым годом. Такой резкий всплеск произошел впервые за последние 5 лет, что может объясняться тем, что крымские компании перерегистрировались на российском субдомене Allbiz. 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.