Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Владислав Чечеткин: «Почти наверняка Rozetka станет частью глобальной ecommerce-компании»
http://growthup.com
В ближайшие пять лет интернет-магазин Rozetka будет развивать свой логистический центр и вместе с «Нова пошта» предлагать небольшим бизнесам услугу полного фулфилмента их товаров. Также в компании готовятся к тому, что через 5–10 лет Rozetka могут поглотить гиганты мировой торговли. Об этом основатель интернет-магазина Rozetka Владислав Чечеткин рассказал 15 сентября на конференции Future Lab 2017.
Интернет является ключевой частью consumer journey до финального решения перед покупкой. По нашим данным, 69% потребителей перед покупкой используют интернет, чтобы узнать о товаре больше.
Стремительное развитие онлайна может привести к изменению ритейла и сокращению числа игроков. Количество магазинов уменьшится, а в сегментах автосалонов, банков и сервисов в офлайне останется несколько игроков.
При этом некоторые категории товаров еще не скоро перейдут в онлайн. Доля продаж одежды и продуктов питания превысит 50% в онлайне не менее чем через 10 лет.
Годовая динамика роста Rozetka
Трафик. Интернет-магазину Rozetka уже 12 лет, 10 из которых он остается лидером по продаже товаров онлайн. 30% всех украинских пользователей в августе посетили сайт Rozetka, а дневной трафик превышает дневную аудиторию топ-10 шопинг-моллов в Украине.
Ассортимент. На сегодня в Rozetka в наличии 1,48 млн уникальных SKU. Через маркетплейс на Rozetka уже 2000 компаний торгуют своими товарами. Таким образом, компания уже повторяет путь ритейлера Amazon в Украине.
Лидирующие категории. Уже 65% всех ноутбуков в Украине продаются в Rozetka. Подобное происходит и в сферах инструментов, стройматериалов, питания и одежды. Наибольшую динамику и потенциал роста в онлайне имеют категории «бытовая химия», «продукты питания», «косметика» и «гигиена».
Мобайл. Пользователи все чаще посещают сайт со смартфонов. К концу 2017 года 40% заказов на Rozetka будут оформлены с помощью мобильных устройств.
Будущее через поглощение
Следующий этап развития компании — фулфилмент (комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. — Ред.). Мы сможем предложить небольшим бизнесам полную обработку их товара: упаковку и доставку. По этому направлению мы будем работать с «Нова пошта».
В будущем мировой ритейлер Amazon однозначно придет в Украину. Для этого достаточно посмотреть на действия Amazon на других рынках. В этом году этот гигант торговли купил более чем за миллиард долларов бизнес в Арабских Эмиратах, который по всем бизнес-показателям в разы ниже, чем Rozetka.
Мы — локальный игрок, знаем украинского потребителя и что ему нужно, и нашим бизнесом достаточно тяжело управлять издалека. Надеемся, что мы выживем. Почти наверняка в ближайшие 5–10 лет мы станем частью какой-то глобальной ecommerce-компании. Мы готовим к этому бизнес-процессы.
Записала Валерия Дорош