СЕО Nestlé Украина Ансгар Борнеманн: «Глобальный тренд — снижение веса продукции»

18.08.2017
2415

zaporizhia.all.biz

СЕО Nestlé Украина Ансгар Борнеманн в интервью Liga.net рассказал о конкуренции и доле компании на украинском кондитерском рынке. Приводим выдержки

Большую часть продуктов мы продаем на украинском рынке. Именно по этой причине мы приобрели Львовскую фабрику и развиваем бренд «Свиточ». В то же время наша фабрика является платформой для производства продукции для европейских рынков. На данный момент, думаю, около 85% продаж идет на украинский рынок и 15% на экспорт. В нашей терминологии экспорт включает большей частью межрыночное снабжение. 

Самым значительным событием в 2016 году была установка новой печи для производства вафель «Артек», которая стала одной из крупнейших инвестиций за год. С ее помощью мы значительно увеличили мощность производства, чтобы удовлетворить спрос. В новое оборудование вложили 125 млн грн. Это увеличит потенциал для роста возможностей в первую очередь в Украине, но также для экспорта на другие рынки Nestlé в Европе.

Согласно данным Nielsen, доля «Свиточ» на рынке — 18%. Мы позиционируем себя как производитель №2 в Украине. 

Глобальный тренд, который мы наблюдаем и в Европе и в Украине, — это снижение веса продукции. Если смотреть исключительно на ситуацию в Украине, можно отметить, что доходы потребителей значительно снизились. Соответственно, уменьшилась и возможность покупать привычную продуктовую корзину. Чтобы обеспечить потребителям возможность покупать привычный набор продуктов при меньшем бюджете, нужно снижать цены. В то же время стоимость некоторых видов сырья, например какао, расчет за которое идет в долларах, значительно увеличилась. Возникает патовая ситуация: цены продукции нужно снижать, а себестоимость растет. Выходом становится снижение веса продукции с удержанием максимально возможного низкого уровня цен. Я считаю, что это очень хорошая альтернатива. Даже в кризисной ситуации, когда многие цены выросли на 50–70%, она позволяет украинским потребителям покупать кондитерские изделия.

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.