В первом полугодии в столице появилось около полусотни новых заведений питания

14.08.2017
1672

TopClub.ua

Ресторанный рынок столицы пережил худшие времена. За январь-июнь его объем вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 19,8 млрд грн, сообщила LIGA.net генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. «Продажи у заведений вырастут и во втором полугодии»,  прогнозирует Насонова. На рынке появились новые инвесторы, которые готовы вкладывать деньги в открытие новых кофеен, ресторанов и закусочных. Не менее трети заведений потерпят крах в течение года

Столичные рестораторы потирают руки. Количество посетителей в первом полугодии выросло примерно на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказывает LIGA.net коммерческий директор сети Мировая карта Виталий Шадчнев. «Средний чек за этот же период вырос примерно на 20%»,  говорит он. Ольга Насонова утверждает, что в среднем по столице он составляет 200 грн с человека. В недорогих заведениях потребители оставляют 130–150 грн, средней руки  250–300 грн, выше среднего  400–500 грн, а элитных  свыше 1000 грн с человека. 

Потребители действительно готовы тратить больше. По данным исследования компании GfK Ukraine, потребительские настроения украинцев составляют 59,4 п. из 200, что на 1,4 п. выше по сравнению с маем.

«В июне 2017-го индекс потребительских настроений достиг самого высокого уровня за последние два года. К этому привело существенное сокращение девальвационных ожиданий»,  говорится в сообщении GfK Ukraine.

Рост посещаемости и среднего чека дают сигнал бизнесменам, что можно снова вкладывать в ресторанный бизнес, рассказывает владелец клубов Форсаж, Саксон и Indigo Ростислав Ручко. «Это уже не та стагнация, которая наблюдалась на протяжении последних двух лет»,  добавляет он. Сам Ручко планирует открытие одного заведения в октябре, еще одного  в следующем году.

В первом полугодии в Киеве открылось не менее 45 новых ресторанов, а к концу года  не менее 100, говорит Насонова. Новые объекты открывают как действующие сети, так и одиночные проекты. 

В моде грузинская кухня. «Грузинские рестораны популярны в столице, поэтому их количество растет», — отмечает Шадчнев. 

Несмотря на рост, посетителей на всех не хватит. Треть новых заведений закроются в течение первого года работы, прогнозирует Насонова. «Сейчас модно быть ресторатором, — говорит эксперт. — В этот бизнес инвестирует много людей, которые мало разбираются в его специфике».

По ее словам, новички открыли до половины новых заведений в столице, вложив в них по $200 000–300 000 полноценный ресторан. Успеха добились не все. Некоторые рестораны, открывшиеся в прошлом году, выставлены на продажу или сдаются в аренду. «У нас было несколько таких обращений, но помогаем мы далеко не всегда», — подтверждает Шадчнев.

Насонова говорит, что за свое заведение собственник сейчас готов получить гораздо меньше вложенного — около $50 000.

До конца этого года ресторанный рынок будет привлекательным, а посещаемость вырастет еще примерно на 15%, считают собеседники. Это позволит заведениям повысить цены на 15–20%. Рестораторы традиционно объясняют такое подорожание ростом зарплат персонала, повышением коммунальных тарифов и цен на продукты питания.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.