LetterOne Михаила Фридмана приобрела долю в испанском ретейлере Dia

31.07.2017
345

http://www.rbc.ru

LetterOne Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева провела уже вторую за год сделку на зарубежном розничном рынке. Инвесткомпания получила 3% испанской сети Dia и опцион еще на 7% ретейлера. Об этом пишет РБК

LetterOne Investment Holdings Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева приобрела 3% акций испанского ретейлера Dia и получила опцион еще на 7% компании. Об этом сообщает испанская газета El Pais. Эта информация также содержится и в материалах Dia, размещенных на сайте Национальной комиссии по фондовому рынку Испании.

Представитель Dia отказался комментировать детали сделки. Представитель LetterOne на момент публикации не ответил на запрос РБК.

Исходя из рыночной стоимости Dia во время объявления о сделке (EUR3,2 млрд), стоимость 3% могла составлять EUR96 млн.

В случае реализации опциона LetterOne станет вторым крупнейшим акционером Dia после британской инвестиционной компании Baillie Gifford & Co, которая владеет 10,02%. После сообщения о сделке с LetterOne акции Dia выросли на 16,8%, до EUR6,1 за штуку, рыночная капитализация достигла EUR3,8 млрд.

Это уже второе приобретение LetterOne на розничном рынке за лето. В конце июня розничное подразделение инвесткомпании L1 Retail сообщило о покупке британского ретейлера Holland & Barrett у Carlyle Group. В начале июля стало известно, что Citigroup, HSBC и UBS готовы выделить кредит на потенциальную сделку в размере от £800 млн до 1 млрд, писал Reuters.

/L1 Retail была создана в декабре 2016 года, чтобы, как заявлялось, развивать «звезд ретейла XXI века». Компания готова вложить около $3 млрд в несколько иностранных сетей, которые «обладают лидерским потенциалом в своих сегментах и на своих рынках», сообщила тогда LetterOne. Более 20 лет акционеры «создавали крупнейшего продуктового ретейлера в России» X5 Retail Group, и теперь целью компании являются инвестиции в новое поколение международных розничных сетей, заявлял Фридман./

/Dia — основанная в 1979 году испанская сеть супермаркетов-дискаунтеров. Сейчас группа насчитывает 7 400 магазинов в Испании, Бразилии, Аргентине и Китае. В первом полугодии 2017 года выручка Dia выросла на 4,1%, до EUR12 млрд. Чистая прибыль компании сократилась на 9,7%, до EUR54 млн./

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.