Доля private label в дрогери-ритейле продолжает увеличиваться

21.07.2017
1527

Rusbase

Доля товаров private label в ассортименте торговых сетей формата дрогери продолжает расти последние пять лет. При этом низкий ценовой сегмент замедлил темпы роста, потому что украинский потребитель больше не хочет экономить любой ценой. Ритейлеры отмечают, что эта тенденция сохранится и в ближайшие годы

Аналитики компании «Nielsen Украина» отмечают, что украинские покупатели больше не готовы экономить любой ценой при покупке товаров повседневного спроса, таких как бытовая химия. «Хотя цена по-прежнему остается одним из важнейших факторов при выборе бытовой химии, многие покупатели уже стараются не экономить любой ценой, как это было в период гиперинфляции 2015 года, а стремятся найти оптимальное соотношение цены и качества», — говорит руководитель отдела по работе с производителями непродовольственных категорий «Nielsen Украина» Ростислав Степанчук. 

По его словам, после стабилизации инфляции потребители стали реже покупать товары из низкого ценового сегмента. Это создает благоприятные условия для развития среднеценового сегмента, в том числе и для отечественных производителей. «Потребитель не всегда может позволить себе премиальный товар, но готов заплатить больше за продукт, который считает более качественным или приносящим дополнительную выгоду», — отмечает Степанчук. 

«Поскольку перед покупкой клиент мониторит цены и голосует за качество по приемлемой цене, то выбирает СТМ», — поясняет заместитель начальника отдела по работе с частными марками «Watsons Украина» Елена Сорокопуд. 

В сети PROSTOR доля продаж товаров их 15 СТМ с каждым годом только увеличивается. По итогам первого полугодия доля СТМ в PROSTOR а составила 12%, прирост к 2016 году — в 1,3 раза и более чем в два раза к 2015 году

В сети EVA представлены 33 собственные торговые марки, более 3000 товарных позиций. Ольга Шевченко, исполнительный директор drogerie-сети EVA, считает, что товары СТМ готовы успешно конкурировать с международными брендами. «Nielsen Украина» отмечает, что более половины украинских покупателей готовы перейти на товары private label.

В «Watsons Украина» также наблюдают рост среднего чека по СТМ, но в то же время отмечают, что в связи с экономическим кризисом в Украине суммарный объем потребления рынка не показывает какой-либо устойчивой позитивной динамики.

Прогноз ритейла

Рост собственных марок не новая тенденция, и, по предположениям топ-менеджеров компании Watsons, она останется актуальной в ближайшие несколько лет.

PROSTOR в этом году запланировал расширение линейки СТМ в среднем ценовом сегменте. В компании считают, что оптимальная доля СТМ в ассортименте сети составляет 25–30%.

По словам Ольги Шевченко, EVA продолжит разработки в направлениях СТМ, а в 2017 году планирует увеличить долю товаров СТМ на 35%. В сети запланирован запуск собственных брендов в категориях «детские товары», «декоративная косметика», «парфюмерия», «уход за волосами», «уход за телом». 

Автор: Александр Шокун

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.