Пять способов определить тренд в бизнесе, в который стоит инвестировать

19.07.2017
487

FindFXWay

 

У многих может возникнуть соблазн инвестировать в новые технологии, маркетинговую стратегию или модный продукт, но как узнать, какие из этих трендовых решений канут в Лету, а какие сделают ваш бизнес процветающим?

Компании часто делают огромные инвестиции на основе последних трендов. Правильный тренд может открыть вам новый рынок наряду с готовой клиентской базой. Но не все тренды выживут. Знание, какие из них останутся, а какие скоро исчезнут, может привести бизнес к успеху или обречь его на неудачу.

Итак, как вы узнаете продукты и услуги, которые выдержат испытание временем? Вот пять признаков того, что в тренд стоит инвестировать.

1. Отвечает основным потребностям

Эд Хебблтуэйт, директор по стратегии в Williams Murray Hamm, рекомендует думать о тренде с точки зрения пирамиды потребностей по Маслоу — теории о том, что основные человеческие стремления можно разделить на пять уровней. В основе иерархии лежат базовые потребности, такие как питание и отдых. На каждом последующем уровне потребности становятся более комплексными — от личных отношений до самореализации. По мнению Хебблтуэйта, наибольший шанс на выживание имеют те тренды, которые отвечают фундаментальным потребностям человека.

Ник Харрисон, ведущий специалист по розничной практике в Oliver Wyman, согласен с тем, что удовлетворение основных потребностей является ключевым. «Если тренд к новому продукту или услуге удовлетворяет многолетнюю потребность лучше, чем альтернативные продукты... это не на один день, — говорит он. — А тенденции, которые основаны на ежедневных прихотях моды, вкусах или предпочтениях, придут как самая популярная игрушка на Рождество или платье этого сезона — на недолгое время».

2. Необходим для жизни вашим клиентам

«Существование тренда зависит от того, какой образ жизни ведет ваш клиент, — считает Хейли Ард, глава потребительского стиля в инновационных исследованиях и трендах компании Stylus. — Самые успешные те бренды, которые быстро ориентируются на меняющиеся потребности, ценности и обстоятельства в жизни потребителей. Чтобы осознать масштаб тренда, подумайте о том, как он служит актуальным приоритетам потребителя».

Согласно Ард, ключевые пункты для определения того, какие тренды выживут — это «три R»: актуальность тренда (relevance), резонанс (resonance) и доступность (reach). 

3. Соответствует идентичности вашего бренда

По словам Хебблтуэйта, очень важно найти баланс между тем, чтобы ориентироваться на тренд и оставаться верными идентичности бренда. «Регулярно появляются сотни трендов, но лишь некоторые из них будут иметь отношение к вашему бренду. Выбор правильного тренда должен быть сбалансирован с идентичностью бренда, или вы рискуете выглядеть так, будто приспосабливаетесь ко всему модному и новому».

4. Продолжает появляться в разных сферах

Если вы начнете видеть повторяющийся тренд для бизнеса в других областях — средствах массовой информации, университетских исследованиях, лабораториях — то вполне возможно, что его можно использовать. Появление в различных сферах предполагает, что этот тренд доказал свою полезность в разных ситуациях и, скорее всего, начнет приносить пользу и вам. «Эта взаимосвязь важна, — говорит Хебблтуэйт. — Если вы видите один и тот же тренд в нескольких отраслях, это верный признак того, что у него есть потенциал».

5. Заинтересовал ваших конкурентов

Марк Райт, основатель агентства SEO Climb Online, считает, что долговечность тренда можно определить, наблюдая за своими конкурентами. «Можете выбрать от трех до пяти прямых конкурентов и посмотреть, что они рекламируют или как общаются, — говорит он. — Если вы заметите похожие шаблоны и разговоры, внесите их в свой бизнес-план и стратегию».

Источник: TheGuardian.com

Перевод: Валерия Дорош