Mexx уходит из России

12.07.2017
134

Состав.ру

Последний магазин сети закроется в конце июля

Mexx закроет все магазины в России, рассказал «Ведомостям» Денис Богатырев, гендиректор BNS Group (помимо Mexx развивает на российском рынке Calvin Klein, Michael Kors, TopShop и др.). Сейчас единственный Mexx работает в торгово-развлекательном центре «Золотой Вавилон» в Ростокине — до 31 июля 2017 г., заметил сотрудник магазина.

В октябре прошлого года владелец Мехх — турецкая Eroglu Holding решила не выпускать коллекцию 2017 г., о чем и уведомила BNS, сообщил Богатырев. «Они поняли, что ошиблись с расчетами и бизнес оказался неприбыльным», — объясняет он. На тот момент BNS Group управляла примерно 30 магазинами под вывеской Mexx, по словам Богатырева: часть из них все равно была бы закрыта — продажи сети упали за 2016 г. примерно на 15%.

Эмигрант из Индии Ратан Чадха основал Mexx в Нидерландах в 1986 г. Спустя 15 лет он продал бизнес американской Liz Claiborne, в то время владельцу Juicy Couture, Kate Spade, Lucky Brand. Благодаря сделке Чадха стал одним из самых богатых людей Нидерландов. В 2011 г. американская инвесткомпания The Gores Group купила контрольный пакет Mexx за 85 млн евро. Правда, через три года — в декабре 2014 г. — суд Амстердама объявил Mexx банкротом. Гендиректор Mexx Джулия Хансен среди причин банкротства называла политические беспорядки в Восточной Европе, ценовое давление в Канаде, падение розничных продаж в европейских странах и девальвацию рубля, писало канадское издание Montreal Gazette.

В январе 2015 г. турецкий холдинг Eroglu — владелец бренда Colin’s — купил Mexx за 21 млн евро, писал портал Fashion United. Новый владелец видит большой потенциал в Mexx и планирует открыть 100 магазинов в Турции в ближайшие пять лет, сообщало издание Dutchnews. Сейчас у компании 500 магазинов Mexx, сказано на сайте Eroglu, но где именно они расположены, там не указано, как и актуальность данных. В Eroglu на запрос «Ведомостей» не ответили. На официальном портале марки Mexx представлен лукбук коллекции осень-зима 2016 г. Официальные соцсети последний раз обновлялись год-два назад: YouTube — в 2015 г., Twitter, Instagram, Facebook — в начале 2016 г.

Главная проблема этого бренда — позиционирование: аудитория, которая 15 лет назад «подсела» на Mexx, выросла, а новых молодых покупателей бренд завоевать не смог, считает президент Национальной палаты моды Александр Шумский. Бренд нечетко понимал, кто его целевая аудитория, и работал на старом имени, соглашается Богатырев.

Источник: vedomosti.ru

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.