Что делать, когда вы вносите изменения в бизнес, а наемные работники против

22.06.2017
1176

Dr. Elaine Ferguson

Как поменять их мнение и настроить на работу

В рамках заседания 4Service Club прошла встреча с собственниками и топ-менеджерами бизнеса на тему того, как устранить сопротивление сотрудников. Существует общая закономерность, с которой каждый человек в компании воспринимает изменения, и если знать 5 ее стадий, то можно ускорить внедрение новшеств в компании и даже уменьшить потери денег.

Бизнес-коуч Татьяна Емельянова рассказывает, что мозг всегда одинаково реагирует на изменения. Сначала человек испытывает негативные эмоции — ощущает гнев и возмущение, потом тоску и безнадегу. Чем дольше присутствует негатив в коллективе, тем хуже люди в этот период работают. Они получают зарплату, не давая результата.

Чтобы минимизировать потерю денег, можно ускорить прохождение сотрудниками каждой стадии приспособления к изменениям. Существует 5 стадий: игнорирование, сопротивление, растерянность, обучение и принятие. 

№ 1. Игнорирование

Сотрудник думает: «Какой бред, опять они что-то от нас хотят».

Он воспринимает новость о грядущих переменах как потенциальную угрозу, просто потому что это что-то неизвестное. Таким образом мозг пытается уберечь человека от лишней траты энергии.  Получив письмо, в котором говорится о необходимости изменений, люди надеются, что новшества их не коснутся и дальше письма дело не продвинется. Тем более что подобные письма уже приходили, и после этого ничего не поменялось. Все занимают выжидательную позицию.

 

zedni.com.jpg

Источник: zedni.com

Сократить этап игнорирования можно качественным адресным сообщением. Перестаньте присылать общие оповещения, такие как «с Нового года наша компания должна стать лидером по сервису в нашей отрасли». Если информация не касается никого персонально, это лишний повод не относить ее на свой счет. Сообщение должно быть персонифицированным: сделайте именное обращение, добавьте название отдела,  дату, детали и причину. «В нашем отделе с (дата) будут (такие) изменения. Это делается для того, чтобы…».

№ 2. Сопротивление

Сотрудник думает: «Им там что, делать нечего?».

Сопротивление переменам возникает всегда, как бы хорошо вы к ним ни готовились. Сотрудники будут возмущаться и выражать свои претензии.

На этапе сопротивления лично расскажите о предстоящих изменениях. Вы должны видеть реакцию подчиненных. Заранее подготовьтесь к ней, представьте, какие могут быть возражения. Чем ярче они будут, тем быстрее пройдут.

Когда запал сотрудников спадет и вы частично развеете их опасения, описав преимущества нововведений и объяснив, как будете разбираться с угрозами, они постепенно успокоятся.

№ 3. Растерянность

Сотрудник думает: «Что теперь делать?».

Возмущаться больше нет сил, но сотрудник чувствует себя растерянно и некомфортно в этом состоянии. Он пытается найти решение, на ум приходят какие-то ассоциации. Например, что где-то у знакомых такое изменение уже внедрялось, и надо бы расспросить их об этом. Или просто поискать информацию в Google.  

Experteer.jpg

Источник: Experteer

На этапе растерянности подскажите сотрудникам, где найти больше информации.

№ 4. Обучение и вовлечение

Как только человек начинает искать информацию, касающуюся предстоящих изменений, он сам невольно вовлекается в обучение. В какой-то момент он уже попробует что-то сделать, вероятно, даже не заметив этого, а со временем перестанет ошибаться.

№ 5. Принятие

На стадии принятия навыки отрабатываются до автоматизма. Для сотрудника это изменение перестало быть новым и стало частью его работы.

Как подготовиться

Зачастую у коллективов любой численности похожая групповая динамика — 10% тех, кто за изменение, 10%, кто против, и те, которые склоняются к одной из групп. Третьи присоединятся к первым или ко вторым в зависимости от того, как вы с ними поработаете.

 

MDI Management Development Institute.png

Источник: MDI Management Development Institute

Сначала пригласите к себе самых прогрессивных сотрудников, которые потенциально могут поддержать изменение. Чтобы продать им свою идею, нужно изучить их потребности и подготовить рассказ о выгодах, которые они получат от нововведения. Потом спросите, что их смущает, какие есть возражения, какие могут быть риски для них. Добавив что-то свое, они начнут ценить вашу идею еще больше.

Когда вы выйдете к сотрудникам с новостью об изменении, среди них уже будет большой процент людей, которые скажут своим коллегам, что это хорошо. Если не поверят вам, то поверят им.

Чтобы презентация прошла продуктивно и не осталось недовольных, сделайте все возможное, чтобы процесс вашего общения с сотрудниками представлял собой не монолог, а диалог.

Во время разговора должно измениться выражение их лиц. Если людям все понятно, а эмоций нет, это признак, что вам не доверяют и боятся озвучить свое мнение. Не уходите. Принесите чай или кофе, печенье, закажите пиццу и попробуйте наладить коммуникацию. Попытайтесь озвучить их опасения в своей речи, чтобы они увидели, что их понимают. Они с интересом послушают и будут рады совершить нужные вам действия.

Записала Валерия Дорош 

 

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.