Оксана Мицкевич, директор по маркетингу «Фора»: «Food-market Favore рассчитан на аудиторию с высоким уровнем дохода»

12.06.2017
1362

http://allretail.ua/

В конце мая «Фора» открыла первый премиальный food market Favore в пгт Козин. Новый супермаркет разделен на два этажа. На первом — магазин с продуктами питания. На втором этаже располагается кафе. Директор по маркетингу «Фора» Оксана Мицкевич рассказала о развитии премиального формата

— Вы открыли «Фору» расширенного формата на трассе Киев — Борисполь. Теперь открыли премиальный food market Favore на Обуховском шоссе. С чем связан выбор локаций? 

— У магазинов в с. Счастливое и в Козине разный формат и разная специфика, поэтому и подход в выборе локаций тоже существенно отличается. Магазин в с. Счастливое рассчитан преимущественно на гостей, которые возвращаются из Киева домой, в пригород. Магазин в Козине рассчитан на местных жителей — аудиторию с высоким уровнем дохода. Ранее там не было подобного магазина — с удобным расположением и премиальным ассортиментом.

— Почему, открывая премиальный food market, вы отошли от бренда «Фора»? С чем связано создание нового бренда?

— Формат «Фора» — это магазин у дома. Они рассчитаны на покупателей со средним уровнем дохода. А Favore — магазин с большим выбором премиум-товаров для гостей с более высоким доходом. Магазины существенно различаются, поэтому мы приняли решение создать новый бренд — Favore.

— Каковы инвестиции в запуск такого формата? Насколько они выше, чем в супермаркет «Фора»? Какой срок окупаемости food market Favore?

— Запуск подобного формата требует гораздо больших инвестиций и усилий, чем обычный супермаркет. Для Favore мы разработали индивидуальный дизайн, установили новое современное оборудование, использовали новый подход в обучении персонала, добавили дополнительные сервисы, например: упаковка продуктов на кассе, услуги швейцара, выполнение индивидуальных заказов, подготовка заказа заранее. Также подобрали премиальный ассортимент алкоголя и продуктов питания. На все это нужны дополнительные вложения.

— На какую аудиторию рассчитан супермаркет? Что собой представляет ассортимент? Какова доля импортного товара, сколько приходится на украинских производителей? 

— Food market Favore рассчитан на аудиторию с высоким уровнем дохода. В магазине представлены лучшие деликатесы из разных уголков мира: морепродукты из Франции, Шри-Ланки, ОАЭ, Китая. Здесь можно приобрести настоящий испанский хамон, сыр от лучших производителей Австрии, Италии, Франции, швейцарский шоколад, итальянскую пасту, индийский рис и многое другое. В винотеку Favore мы тщательно отобрали каждую бутылку вина. Доля импортных товаров составляет около 70%. При этом в магазине представлен широкий выбор товаров украинских производителей, фермерские продукты из «Лавки традицій», а также собственное производство: сыры из своей сыроварни, пицца на заказ и свежая выпечка на любой вкус — от ароматного хлеба до пиццы, сладких пирогов и рулетов.

— Как по-вашему, есть ли потенциал в развитии премиальных форматов? 

— Да, потенциал в развитии магазинов премиального формата есть. Но универсальной формулы по выбору локаций для них не существует: каждый объект требует к себе индивидуального похода и тщательного анализа. Для нашей сети такой формат нов, к тому же магазин открыт недавно. На данном этапе мы отрабатываем в нем все процессы, поэтому говорить об открытии следующих магазинов пока рано.

Автор: Александр Шокун

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.