CBRE: Киев расположился на 13-м месте в рейтинге самых привлекательных городов для новых брендов

25.05.2017
446

Viva

Согласно ежегодному исследованию ведущей международной консалтинговой компании в сфере недвижимости CBRE How Global Is The Business of Retail, европейские города стали наиболее популярным направлением среди международных ритейлеров для расширения своего присутствия: в 2016 году здесь открылись 43% новых брендов (по сравнению с 36% в 2015 году). Это во многом объясняется тем, что европейские ритейлеры переориентируются на собственный континент, предпочитая расширять присутствие на европейских рынках, а не на рынках с более дорогой валютой

Гонконг сохраняет свои позиции как наиболее привлекательный город для ритейлеров: в 2016 году здесь открылись 87 новых брендов. За Гонконгом с минимальным отрывом следует Лондон, который стал вторым по количеству новых ритейлеров: в 2016-м свои первые магазины в Лондоне открыли 65 международных брендов. В прошлом году в Лондоне открылись магазины таких брендов, как Nars, New Balance и Dyson, что помогло городу сохранить свои позиции в качестве мирового центра торговли.

За Лондоном следует Дубай, где на рынок вышли 59 новых брендов. По сравнению с 2015 годом Доха поднялась на шесть позиций, заняв четвертое место (58 новых брендов). Пятерку самых популярных городов мира среди ритейлеров замыкает Токио (48 новых брендов). Стоит отметить, что Париж поднялся на 8-е место (с 20-го в прошлом году), сумев привлечь 36 новых ритейлеров. Столица Франции сохраняет привлекательность в глазах международных ритейлеров благодаря сильному туристическому рынку и стабильной экономике. 33% новых брендов открылись в Париже — это специализированные магазины одежды, такие как Jordan, Rip Curl и Athlete Foot, которые видят своей целевой аудиторией парижское Поколение Y. Москва и Вена также вошли в десятку самых популярных рынков, сумев привлечь 39 и 29 новых брендов соответственно.

Киев расположился на 13-м месте в рейтинге: в 2016 году на рынок там вышли 25 новых брендов (по сравнению с 12 в 2015-м). Среди них стоит отметить Armani Exchange, Falke, Maje, Calvin Klein Underwear, Converse, NYX и другие. Еще одним положительным трендом стало, что такие крупные ритейлеры, как Inditex Group и Calzedonia Group, расширили свое присутствие на рынке, представив свои новые бренды Uterqüe и Tezenis.

В отчете CBRE также указывается, что большинство новых брендов, которые вышли на рынок Лондона в 2016 году, происходят из США. Лондон продолжает привлекать международных ритейлеров, готовых заявить о своем бренде, прежде чем начать расширение в регионе Европа, Ближний Восток и Африка. 2016-й также стал рекордным с точки зрения объема инвестиций в торговую недвижимость в Лондоне: к концу прошлого года инвестиции достигли 2 млрд фунтов стерлингов.

Дэвид Клоуз, старший директор отдела торговых помещений CBRE в регионе Европа, Ближний Восток и Африка, прокомментировал:

«Текущий экономический климат заставляет бренды ориентироваться на проверенные рынки. Ритейлеры все чаще обращают свое внимание на такие традиционно привлекательные для ритейла города, как Лондон, Париж и Гонконг, а магазины в самых популярных местах остаются стратегической возможностью привлечения покупателей, укрепления лояльности к бренду и наращивания продаж как в физических магазинах, так и онлайн».

Исследование CBRE показало, что в 2016 году внимание международных ритейлеров было направлено также на новые рынки. В 89% городов, вошедших в исследование, открылся по меньшей мере один новый международный бренд. Активность ритейлеров повысилась в 2016 году на 2%. Этот показатель ниже уровня 2015 года (3,1%) и указывает на некоторое замедление активности брендов по глобальной экспансии. Большинство из 15 городов, в которых в прошлом году свои первые магазины открыло наибольшее число ритейлеров, являются стабильными рынками, и только один относится к категории перспективных — хорватский город Сплит.

Наташа Пател, директор отдела исследований CBRE в регионе Европа, Ближний Восток и Африка, прокомментировала результаты исследования:

«Глобальная экспансия начала замедляться: ритейлеры ищут оптимальное сочетание продаж в физических магазинах и онлайн и более стратегически подходят к развитию своих сетей физических магазинов. Как и в предыдущие годы, американские ритейлеры наиболее активны в своей экспансии. Однако ритейлеры продолжают сталкиваться со значительными отраслевыми и макроэкономическими вызовами, которые могут заставить некоторые бренды быть более осторожными в своих планах по расширению».

Исследование свидетельствует о том, что в глобальном масштабе сегмент кафе и ресторанов является наиболее активным с точки зрения выхода на новые рынки: на долю ритейлеров этой категории приходится 22% расширений на уровне городов. За кафе и ресторанами следуют специализированные магазины одежды (18%) и магазины одежды среднего ценового сегмента (17%).