Ритейлеры в Америке закрывают магазины быстрее, чем когда-либо

10.04.2017
2012

 

В США избыток магазинов гораздо больше, чем в других странах. Американская розничная индустрия массово закрывает свои магазины

Сначала распространенная обувная сеть Payless Inc. подала заявление о банкротстве и объявила о планах закрыть сотни магазинов. Тем временем в Ralph Lauren Corp. сообщили, что закроют свой флагманский магазин Fifth Avenue Polo — символ былой роскоши, который больше не находит отклика у сегодняшних покупателей. 

Ритейлер одежды для подростков Rue21 Inc. может стать следующей жертвой. Сеть, насчитывающая 1 000 магазинов, готовится подать заявление о банкротстве уже в этом месяце. Всего несколько лет назад она была продана частной инвестиционной компании Apax Partners примерно за миллиард долларов.

«Отрасль ритейла все еще ищет ответы, — сказал Ноэль Хеберт, аналитик Bloomberg Intelligence. — Я не знаю, сколько торговых центров смогут реформироваться».

Из-за быстрого падения стольких ритейлеров торговые центры остались с сотнями незаполненных мест, и это может быть только началом. По данным Bloomberg CoStar Group, 10% торговых площадей в США, или почти 1 млрд квадратных футов, могут закрыть, переоборудовать под другие сферы использования или снизить арендную плату на них в ближайшие годы.

Ущерб также нанесен рабочим местам. Согласно данным Министерства труда, опубликованным в пятницу, ритейлеры сократили в марте 30 000 должностей. Примерно столько же, сколько и в феврале, что стало самым плохим показателем за два месяца с 2009 года.

Главный исполнительный директор Urban Outfitters Ричард Хейн честно оценил ситуацию в прошлом месяце. В торговых центрах появилось слишком много магазинов в последние годы, и почти все продают только одежду.

«Это создало пузырь, и этот пузырь теперь лопнул, — сказал он. — Результат — закрытие магазинов и сокращение арендуемых площадей. Эта тенденция сохранится в будущем и может даже ускориться».

Согласно данным аналитика Credit Suisse Group AG Кристиана Бусса, закрытие магазинов за последний год превышает показатели во время сильной рецессии 2008 года в США. В докладе сказано, что в этом году было объявлено о 2 880 закрытиях, по сравнению с 1 153 закрытиями за этот период 2016 года.

Новый пик

Судя по прошлому году, в 2017-м может быть закрыто 8 640 магазинов, сказал Бусс. Это больше, чем в 2008 году, когда закрылось 6 200 торговых точек.

Розничные дефолты создают новый тренд. Payless закрывает 400 магазинов в рамках объявленного во вторник плана банкротства. В огромной сети было 4 000 мест и 22 000 сотрудников — их оказалось слишком много для сниженного спроса на товар.

HHGregg Inc., Gordmans Stores Inc. и Gander Mountain Co. в этом году объявили о банкротстве. Между тем RadioShack заявил на право главы 11 (глава 11 представляет собой форму банкротства, которая предусматривает реорганизацию деловых операций, долгов и активов должника) во второй раз за два года.

Другие компании сдаются заранее и закрывают магазины до банкротства. Sears Holdings Corp., Macy's Inc. и J.C. Penney Co. закрывают сотни локаций вместе, оправляясь от спада в индустрии универмагов.

Другие пытаются возродиться как бренды электронной коммерции. Kenneth Cole Productions сказал в ноябре, что он закроет почти все свои локации. Сеть женской одежды Bebe Stores Inc. планирует предпринять аналогичные действия.

«Сегодня удобство — это сидеть дома в нижнем белье с вашим телефоном или iPad», — сказал Басс. 

Но даже бренды, агрессивно продвигающиеся в интернете, изо всех сил старались соответствовать росту лидера рынка Amazon.com Inc.

Сиэтлская компания обеспечила 53% роста продаж электронной коммерции в прошлом году, а остальная часть отрасли разделила оставшиеся 47%, согласно EMarketer Inc. 

По словам Оливера Чена, аналитика Cowen & Co., в то время как элитные центры продолжают работать хорошо, массовое падение спроса на физические магазины сказывается на так называемых торговых центрах класса C и D. По его словам, в США существует 1 200 таких торговых центров, и они составляют около 30% от общего количества.

В США избыток магазинов гораздо больше, чем в других странах.

«Объем розничных квадратных футов на душу населения в Соединенных Штатах Америки более чем в шесть раз выше, чем в Европе или Японии, — заявил в прошлом месяце Hayne Urban Outfitters. — И это не учитывая цифровую торговлю».

Тем не менее торговые центры класса А продолжают процветать, сказал Чэнь. По данным исследования Cowen, большинство американцев продолжают делать покупки лично: клиенты предпочитают физические магазины в 75% случаев.

Секрет в том, чтобы создать правильный опыт, будь то онлайн или офлайн. Ритейлерам следует «переориентироваться на клиентов», сказал Чэнь.

«Управление должно базироваться на скорости доставки, скорости цепочки поставок, а также на возможности тестирования и реагирования на новые и возникающие тенденции». 

Источник: Bloomberg.com

Перевод: Валерия Дорош

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.