Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Компания NIS планирует открыть около 30 магазинов Xiaomi по Украине в 2017 году
http://www.miui.ua
Компания NIS развивает бренд Xiaomi в Украине и за два года открыла 15 монобрендовых магазинов. А в этом году планирует запуск еще 30 объектов
Руководитель Mi & MIUI Community в Украине Александр Ширков говорит, что компания NIS более трех лет активно развивает Mi & MIUI Community в Украине. Сообщество Xiaomi насчитывает более 1 млн постоянных пользователей/фанатов продукции в нашей стране. За два года компания открыла 15 монобрендовых точек и один большой специализированный сервисный центр в Киеве.
Ассортимент бренда можно разделить на смартфоны и IOT (интернет вещей), хотя в нем представлены также и категории ноутбуков, гаджетов и аксессуаров. Лидируют смартфоны — на них приходится около 70% от общих продаж. Совместными усилиями с компанией-дистрибьютором «Цифротех» (входит в группу компаний «Алло». — Ред.) в 2017-м в Украине планируют продать около 1 млн смартфонов.
Кроме смартфонов уверенно занимает лидирующие позиции линейка IOT — «умные» лампы, кроссовки, чемоданы, бытовая техника. На нее уже приходится 20% продаж, она продолжает показывать восходящую динамику и не зависит от продаж смартфонов.
«Работая с Mi & MIUI Community, мы обратили внимание на большее количество обращений онлайн в соотношении 80/20. Канал продаж офлайн мы рассматриваем как дополнение к онлайну. Поскольку концепция Xiaomi была изначально онлайн, чуть позже было принято решение идти на полки», — объясняет Александр Ширков.
Для реализации концепции компания планирует открыть как минимум по одному магазину Mi Home во всех городах-миллионниках. В целом на этот год, по итогам предварительного общения с Xiaomi Global, были достигнуты договоренности об открытии еще около 30 точек продаж по Украине.
Компания внедряет новый формат — Mi Home & Service. Первый магазин открылся в киевском ТЦ «Городок». Это концепция маркетингового пространства IOT, на котором на площади 200 кв. м расположились шоу-рум, сервисный центр и место для общения поклонников бренда и специалистов по Mi-гаджетам. Ассортимент насчитывает более тысячи наименований продукции экосистемы и суббренда MiJia от компаний — партнеров Xiaomi. По словам Александра Ширкова, на рынке Украины представлены различные форматы: от 8 до 200 кв. м, их можно разделить на магазин + сервис, отдельные магазины/острова и shop-in-shop.
«У Xiaomi, как и у любой крупной международной компании, существуют корпоративные требования, как должен выглядеть их брендовый магазин — в нашем случае Mi Home», — рассказывает Александр Ширков.
С каждым годом бренд Xiaomi находит все больше поклонников в Украине. «В основном продвижение идет благодаря нашим активным пользователям/поклонникам бренда, регулярным событиям, презентациям, конкурсам, встречам и прочему информационному контенту Xiaomi. Бренд однозначно борется за первые места в своем сегменте. Узнаваемость довольно высока. Правда, она преимущественно ограничена смартфонами, но мы активно и успешно продвигаем всю экосистему Xiaomi, — объясняет Александр Ширков. — Xiaomi инвестировала в 77 компаний, 30 из которых уже выпустили собственные продукты. И все это помимо традиционно основных продуктов — смартфонов и программного обеспечения MIUI».
Несмотря на то что на рынке много сильных игроков, в компании говорят, что в данное время не видят конкурента. Поскольку, по их словам, еще нет такой компании, у которой в портфеле было бы сосредоточено столь огромное количество «умных гаджетов», объединенных в одну экосистему, и которая бы активно взаимодействовала с другими мировыми лидерами — Google, Amazon и т. д.
Анализ предпочтения потребителей показывает, что самая покупаемая модель — Redmi 4. По сегментам наиболее популярная ценовая категория — 3 000–4 000 грн.
«Доступная цена и высокое качество производства делают продукцию Xiaomi интересной довольно широкому кругу потребителей. Считаем, что сейчас инновационные технологии, применяемые в разнообразных новинках экосистемы, привлекают, скорее, среднее и молодое прогрессивное поколение — людей, интересующихся технологиями и небезразличных к окружающей их цифровой среде», — резюмировал Александр Ширков.
Автор: Александр Шокун