Почему покупатели не спешат в ЦУМ

10.03.2017
1103

vseprokiev.com.ua

Киевляне не спешат заходить в обновленный ЦУМ. Универмаг работает более трех месяцев, но его посещаемость не вышла на запланированный уровень. Покупателей на 50% меньше, чем ожидалось, сообщили LIGA.net руководители трех магазинов, расположенных в универмаге. Арендаторы просят руководство ЦУМа снизить арендные ставки

Обновленный киевский ЦУМ компания Эста Холдинг бизнесмена Рината Ахметова открыла в конце ноября прошлого года. Процесс реконструкции занял четыре года, а после завершения работ общая и торговая площади восьмиэтажного здания выросли вдвое - до 45 000 и 23 500 кв м соответственно. Сумма инвестиций в запуск ЦУМа превысила $100 млн. 

"Старт работы нашего магазина оказался не самым удачным, - рассказывает директор одного из магазинов, который попросил не называть его имени. - Мы несем убытки". Директор другого магазина говорит, что посетители ходят по этажам, рассматривают коллекции товаров в ЦУМе, но больше не возвращаются. 

Сейчас стоимость месячной аренды в ЦУМе достигает $50 за квадратный метр без учета коммунальных услуг, сообщил LIGA.net консультант по коммерческой недвижимости. Нынешние арендаторы считают ее завышенной и просят руководство ЦУМа о скидках. Переговоры между ними продолжаются, о массовом уходе клиентов речи нет, говорят собеседники LIGA.net. 

Почему универмагу не удается привлечь покупателей? Одна из причин - магазины, как правило, продают дорогие товары, спрос на которые упал с началом кризиса. Будь в Киеве достаточно платежеспособных покупателей, ЦУМ мог бы повторить успех московского торгового центра Европейский, говорит совладелец консалтинговой компании RetaiNet Александр Ланецкий. "Это универмаг выше среднего уровня, в котором всегда много покупателей", - отмечает он. Но в Киеве для ЦУМа попросту нет большой аудитории, готовой заплатить за сумку около 10 000 грн, а за пару обуви - 8 000 грн, считает Ланецкий. 

ЦУМу стоит поработать над концепцией и расширить список арендаторов, добавляет совладелец компании Zeebra (сеть товаров для дома Butlers, косметики Glossip) Дмитрий Ермоленко. По его словам, сейчас практически нет магазинов, ради которых рядовой потребитель готов был специально приехать в главный универмаг столицы. 

В ЦУМе предлагают потерпеть. "В данный момент мы работаем на 70%, поэтому в ближайшие несколько месяцев в универмаге откроется довольно много новых арендаторов, - рассказал генеральный директор ЦУМа Брайан Хэндли. - Но мы точно не говорим об изменении формата или позиционирования".

С каждым месяцем посещаемость растет, утверждает топ-менеджер. "Мы продолжим добавлять в наш бренд-микс более доступные марки и дизайнерские бренды, в то же время усиливая наши зоны украинских брендов", - отмечает он. 

Для привлечения посетителей менеджмент планируют провести маркетинговую кампанию и открыть седьмой этаж с ресторанами и террасами.  

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.