Как привлечь покупателя витриной? Примеры западных брендов

01.03.2017
4205

 

 Манекены и надписи  sale — самое банальное оформление витрины магазина. Ритейлеры развитых рынков убирают с витрин манекены, рассказывают с их помощью истории, создают композиции, выращивают на витринах зелень и шутят. Как оригинально оформить витрину — в подборке Retail Community

Недорогие решения

Бюджетные витрины сейчас популярны в Европе. Хотя они помогают создать интересный концепт в кризисных условиях, это не значит, что такой формат неинтересен известным мировым маркам. Для этого формата витрины используют старые вещи с барахолок и делают акцент на цветогамме, чтобы выделить детали концепта. 

Витрина с акцентированием. Витрина с акцентом на товар дает проходящему мимо нее человеку четкое понимание того, что продается в магазине.

Более эффективной и затратной считается товарно-сюжетная витрина. С ее помощью дизайнеры создают интерес через композицию и показывают товар.

 

Ставка на оригинальность. Можно привлечь внимание покупателя предметами быта, если обыграть их в соотношении с товаром.

Юмористическое повествование. Донести шутку можно с помощью надписи, правильного акцента на композиции или расстановки манекенов.

Для магазинов бренда Lanvin были разработаны еще более запоминающиеся витрины — активные. В витрине поставили платье на вешалке, под вешалку — вентилятор. Платье развевалось, привлекая взгляды прохожих. 

Не упускайте момент, чтобы изменить вид витрины в сезон распродаж. В тренде не вывески с надписью Sale, а более продуманные концепты с нестандартным размещением манекенов и использованием дополнительного реквизита.

Асимметрия и симметрия в композиции на витрине привлекают внимание пешехода и делают акцент на выставленном продукте.

Витрина, вызывающая эмоции. Для ее создания используют героев из фильмов и книг, а также известных личностей. Такая витрина может появиться в период выхода на экраны нашумевших фильмов.  

  

Более дорогие решения

Оптические иллюзии — формат поп-арта, который привлекает внимание и вовлекает покупателя.

Эпатажность витрины достигается за счет противоположных акцентов: глобальное и крошечное, твердое и хрупкое… Противоположный акцент — прием на запоминание товара. 

Постановочная витрина заключается в том, что для привлечения внимания используют визуализацию сюжетов и делают постановку, как на сцене.   

Озеленение — еще один тренд европейских витрин. Ритейлеры используют живые или декоративные цветы и деревья: это дорого, так как нужно следить за тем, чтобы растения прижились в магазине.

Именитые марки создают концептуальную витрину каждый сезон. Формулируется концепция Splash — манекен в несуразной позе, а вокруг него создается иллюзия движения. Получается как будто живая картина.

  

Создание концепции Anonymous — еще одно решение. Идея заключается в том, чтобы намеренно убрать лицо манекена и сместить акцент на товар или отдельно созданную композицию. 

Сторителлинг — создание композиции, рассказывающей о каком-то процессе или истории. Таким образом можно показать историю создания вещи или бренда. 

Световые решения. Освещение и вывески могут выделить не только магазин, но и товар на витрине.

Для написания статьи использовались материалы лекции о витринах архитектора и интерьер-дизайнера Сольмаз Фуляди.

Автор: Валерия Дорош

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.