Франшиза недели: мороженое Il Gelato

27.02.2017
1235

 

Каждую неделю мы рассказываем об украинской франшизе. В этот раз — о франшизе сети по приготовлению и продаже мороженого «Il Gelato». Это формат продажи мороженого в тележке, которую можно ставить в парках, в торговых центрах, на пляже в летний сезон.

Инвестиции: тележка – $900-1300, зарплата работнику, дополнительное оборудование – от $100 ; если покупаете франшизу на собственное производство мороженного – от $30 000-50 000.

Роялти: отсутствуют.

Продукция: мороженное gelato, сорбеты, макаруны (французское печенье). Мороженное хранится год, потому что готовится по процессу шоковой заморозки. Поставки мороженного – каждые 2-3 недели. 

Срок окупаемости: от 1 до 3 месяцев.

Прибыль: зависит от того, где расположена точка от 500 до 5 000 грн в день.

Коммунальные платежи – 200 грн.

Количество точек по Украине: 250.

Регионы: Полтава, Кировоград, Мариуполь, Бердянск, Днепр, Кривой Рог, Житомир, Чернигов, Ровно, Николаев, Киев, Львов, Умань, Одесса, с апреля начинается сезонная торговля в Железном порту, Затоке, Кирилловке и Лазурном.

Компания Il Gelato открыла производство в 2012-м в Житомире: готовила мороженое для 4 заведений. На международной выставке мороженого в итальянском городе Римини, куда отправился владелец бизнеса Андрей Виноградский, случилось непредвиденное: он купил оборудования для производства мороженого на $200 000 долларов. Тогда, вспоминает Андрей, было не очень разумно вкладывать столько денег в оборудование, которое работает на 5 кафе.

 Но из-за этого с Италии было привезено 4 тележки по 4 000EUR каждая. Тогда Андрей понял, что для Украины – это высокая цена. Компания начала сотрудничать с компанией по производству морозильных камер Juka. Они сделали специальные витрины и морозильные камеры для тележек как аналог итальянских, но дешевле. Таким образом они понизили составляющую вложения в этот бизнес и начали продавать франшизу Il Gelato. На выставке "Франчайзинг 2017" Андрей Виноградский рассказал о том, как франшиза работает на практике.

— Тележка зарабатывает максимальную прибыль летом. Как сделать точку круглогодичной?

—У нас уже есть понимание того, как это сделать. Когда сезон заканчивается и нужно убрать тележку, ее легко обмотать стрейч пленкой и поставить в гараж. Чтобы точка работала круглый год, клиент может поставить кофейный аппарат и продавать молочные и кофейные коктейли.

— Как работает тележка? Что в ней находится?

—В тележке есть морозильная камера с 10 лотками, автономный умывальник, полка для сумки продавца, где он хранит рожки и весы для мороженного, и встроенная камера. Это витрина, под ней – склад.

— Какие у вас конкуренты и чем от них отличаетесь?

—У нас 3 конкурента в Украине. Наши конкуренты по gelato продают его за 160 грн за килограмм. Наше мороженное  стоит 94 грн/ кг. Производители промышленного мороженого продают его за 80 грн за килограмм. Как видите, мы по цене вышли на уровень промышленного мороженного.

Мы рекомендуем делать наценку в городах в 150%. В городах, где у людей больше денег – в 200%. Но в 2016 году мы уже продавали мороженное в розницу по 10 гривен. Мы ушли от целевой аудитории, готовой платить за дорогое мороженное, и понизили цену для общей аудитории.

— У вас свое производство?

—Мы – единственные в Украине, у кого есть свое производство основы для приготовления мороженого. Основа – это сухие смеси и пасты, из которых делается сливочное мороженое. Наши конкуренты покупают у нас эти пасты. За счет паст мы понизили себестоимость и теперь можем напрямую конкурировать с продажей промышленного мороженого в Украине.

У нас своя логистика, мы доставляем мороженое по всей Украине на собственном транспорте для франчайзи. Они  оплачивают только стоиомсть бензин.

— Какому франчайзи вы продаете мороженное?

—Те, кто покупают у нас франшизу, имеют $2000-3000 и хотят начать свой небольшой бизнес. Для тех, у кого уже есть 5 тележек и прибыль большая, мы готовы продавать производство под ключ, чтобы человек сам делал мороженное. Для такого бизнеса нужно от $5000  и выше. Можно работать под торговой маркой компании или создать свой бренд, наш маркетинговый отдел может его разработать. Вы будете оставаться нашим клиентом по основе для производства мороженного.

Автор: Валерия Дорош.