Бизнес по подписке: истории StyleHill, Liferia, Gift Box Ukraine

16.02.2017
6099

giftboxukraine.com.ua

 

Бизнес по подписке имеет неоспоримое преимущество по сравнению с традиционными видами торговли. Регулярные платежи от пользователей — это прогнозируемый гарантированный доход. Главное — найти идею, за которую клиенты будут готовы платить постоянно. Пионером в этом виде бизнеса был американский Dollar Shave Club, который организовал доставку мужских бритв за $1 в месяц. Другая компания — Birchbox — ежемесячно рассылает девушкам набор пробников косметики по цене $10. Мы собрали три истории молодых украинских предпринимателей, которые пробуют свои силы в бизнесе, основанном на регулярных платежах

 

StyleHill избавляет мужчин от походов по магазинам

Сервис StyleHill предлагает мужчинам подписаться на ежемесячную доставку новых комплектов носков. 

Бывший госслужащий Максим Левицкий начал работу над своим бизнесом в 2016 году, сервис запустил осенью и за первый квартал заработал 50 000 грн. Это первый самостоятельный проект Левицкого, поэтому среди первых сотрудников были он, его жена и фрилансер.

Когда-то Максим заказал комплект рубашек из Британии, в котором цена за рубашку была дешевле, чем в Украине. Получив посылку, он понял, что доставка рубашек или носков может избавить от головной боли многих мужчин, а значит, на этом можно попробовать сделать бизнес. 

Левицкий начал с того, что отправился на поиски надежного производителя. Носки для своего бизнеса он заказывает на фабрике во Львовской области. Чтобы в будущем масштабировать бизнес, предприниматель сразу искал не домашнее производство, а полноценную фабрику.

Первый месяц прошел в хаосе, эйфории от интереса со стороны клиентов и постоянных попытках отладить процессы. Брат Максима первым протестировал сервис.

Бизнес у Максима совсем юный. С момента запуска прошло четыре месяца. 80% покупателей, которые подписались осенью, остались клиентами StyleHill. Сейчас у сервиса 50 постоянных подписчиков. Стоимость подписки зависит от количества пар носков в одной доставке и длительности подписки. Например, доставка четырех пар раз в квартал стоит 250 грн, 9 пар — 500. 

Сделать сайт, закупить носки, напечатать этикетки и покрыть админрасходы стоило 30 000. На этот момент Максим уже инвестировал 100 000 грн  заплатил за закупку товара, рекламу и потратился на решение рабочих ошибок. 

«Люди, которые решились на покупку по подписке, доверили заботу о себе», — говорит предприниматель.  

Liferia уменьшает количество неподошедшей косметики

Каждый месяц Liferia рассылает своим подписчикам коробочку с миниатюрными и полноразмерными версиями косметики. 

Бизнес по доставке пробников косметики организовала Екатерина Савина. Во время своей поездки в США в 2013 году она узнала о сервисе BirchBox, через который каждый месяц доставляют коробочку с пятью тестерами косметики. 

Приехав в Украину, она решилась сделать что-то подобное, потому что в магазинах не всегда можно попробовать понравившиеся бренды, а покупатель не всегда знает, что ему подойдет. Коробочки решают эту проблему: подписчики тестируют продукцию и, если она им подошла, покупают ее в магазинах или в интернет-магазине Liferia. 

С сервисом Liferia сотрудничают 100 брендов, среди которых бренды как из Украины, так и из Азии, Кореи, Америки. Для брендов это эффективный рекламный канал, который дает 100%-ный контакт с покупателем. Американский аналог — BirchBox — получает продукцию от брендов бесплатно. Екатерина Савина говорит, что покупает продукцию для своих коробочек, хотя и цена для нее меньше, чем для ритейлеров, которые продают товары в магазинах.

Чтобы сделать Liferia не просто фрилансом, а целостным бизнесом, Екатерине пришлось договориться с логистическими компаниями, с поставщиками косметики и рекламными агентствами, найти подрядчиков для изготовления коробочек, разработать макеты в полиграфии. В том же 2013 году удалось запустить полноценный сервис по доставке коробочек. Летом 2016 года в компании ввели модель ежемесячной подписки. По словам предпринимательницы, чтобы бизнес окупился, необходимо привлечь 1 500 подписчиков. 

Фиксированная цена Liferia — 295 грн. Клиент привязывает банковскую карту к сервису и каждый месяц с нее снимается стоимость коробочки, а курьер доставляет ее клиенту домой. 

 

 

GIFT BOX Ukraine придумывает, что подарить на праздники

GIFT BOX Ukraine — это тематический подарочный сет из 5+ подарков. Новую коробочку собирают ежемесячно, а также делают тематические сеты на большие праздники, такие как Новый год, День влюбленных, 8 Марта. 

 

Руководитель проекта GIFT BOX Ukraine Юлия Грыбинык

Идея проекта принадлежит Евгении Шрамко, а владеет и руководит им Юлия Грыбинык. Сервис GIFT BOX Ukraine они запустили в октябре 2014 года: создали сайт и Facebook-страницу. В ноябре продали 30 коробочек-сюрпризов в украинской тематике. То, что осталось от первого тиража, клиенты раскупили в декабре. На Новый год предпринимательницы продали уже 50 коробочек. 

В коробочке могут быть игрушки, книги, элементы декора, модные аксессуары, сладости, постеры, дизайнерские канцтовары, открытки. Некоторые товары, реализуемые в коробочках, недоступны в розничных сетях или конкретном регионе, или изготовлены по заказу для GIFT BOX Ukraine. 

Наполнение каждой серии коробочек продумывается за 2–3 месяца, на большие праздники — за полгода. Если процесс закупки удается отстроить качественно, то коробочка собрана заранее, и можно принимать заказы за месяц до даты закрытия доставки. На 14 февраля сервис предоставлял три варианта: коробочка для парня, для девушки и для пары.

«После получения или вручения подарка клиенты звонят, пишут СМС, электронные письма, даже видео присылают.  Недавно прислали видео, на котором за распечатыванием коробочки под елкой застали мужчину — почтенного главу семейства», — говорит Юлия.

За два года сервис обслужил 700 частных заказов и 10 корпоративных заказов. Возраст покупателей — от 20 до 45 лет. Они оформляют подписку на на месяц, квартал или на год, с оплатой доставки на дом, в офис или в отделение Новой почты. В месяц за коробочку нужно заплатить 570-880 грн, при подписке на три месяца — до 2 640 грн, на год — до 10 560 грн.

Автор: Валерия Дорош

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.