На каких условиях SPAR будет работать в Украине. Интервью с директором «SPAR Украина Корпорейшн»

16.02.2017
2721

Сергей Шавлукевич. Фото пресс-службы "SPAR Украина Корпорейшн”

VolWest Group и международная группа Spar International подписали договор о сотрудничестве. Предметом двусторонних договоренностей стало развитие на рынке Украины международной сети SPAR. Сергей Шавлукевич, директор «SPAR Украина Корпорейшн», рассказал, как будет развиваться сеть в Украине

— Почему SPAR выбрала себе в партнеры VolWest Group? Ведь в Харькове уже работают супермаркеты SPAR.

— К нам обратились представители со SPAR International с предложением совместного развития современной передовой технологичной международной сети SPAR в Украине. Наши будущие партнеры понимали, что для активного развития в стране им нужна компания-лидер. А у VolWest Group — многолетний и многогранный опыт в ритейле. Уже более 15 лет мы развиваем как собственные, так и франчайзинговые сети, причем не только в секторе FMCG.

Мы встретились, обсудили перспективы украинского ритейла, особенности международного союза SPAR, возможности и перспективность сотрудничества. С нашей стороны также было понимание того, что каждый из партнеров только выиграет от такого сотрудничества. Для SPAR International это стабильное и уверенное развитие в Украине, для VolWest Group — возможность развития своих сетей в разных форматах и ценовых сегментах.

— Почему вы решили подписать договор с группой SPAR, а не сосредоточились только на развитии «Наш Край»?

— По мере развития нашей франчайзинговой сети мы уже ощущали запрос на дифференциацию нового формата магазинов для категории покупателей средний/средний плюс. Сформировался спрос на более качественное наполнение магазина: оборудование, интерьер, сервис. Поэтому возникла необходимость очередного шага в развитии.

— На какой период подписан договор между вашими компаниями? Какие обязанности будут у VolWest Group?

— Лицензионное соглашение между нашими компаниями подписано на три года с гарантией дальнейшей пролонгации.

Во всем мире сеть SPAR работает как глобальная розничная организация, объединяющая региональных ритейлеров, сделавших выбор в пользу сохранения своей независимости в сочетании с сотрудничеством, позволяющим использовать масштаб и ресурсы глобальной розничной сети.

То есть VolWest Group входит в сеть SPAR не как франчайзер, связанный по рукам и ногам требованиями и обязательствами, а как полноправный партнер, так же, как и партнеры в других 40 странах мира. И главная «фишка» сети SPAR — это беспрецедентная возможность обмена новейшими технологиями. Постоянный обмен опытом, инновациями и передовыми технологиями обеспечивает конкурентоспособность каждого партнера.

— Какие условия работы с франшизой SPAR? Какие инвестиции в открытие? Какой срок окупаемости?

— Условия достаточно просты. Необходимо иметь собственное или арендованное помещение площадью от 75 кв. м, отвечающее требованиям SPAR и обеспеченное необходимыми коммуникациями, размещенное в активном месте. Потенциальный партнер-франчайзи должен располагать необходимой суммой инвестиций, соответствующих формату. Инвестиции в магазин SPAR составляют от $300/кв. м. Также обязательным условием является наличие в магазинах 100% собственной торговой марки SPAR согласно формату.

Роялти составляет от 0,5 до 1,2% в зависимости от формата магазина.

— В каких форматах будете продавать франшизу SPAR? Сколько планируете собственных, а сколько партнерских магазинов? В каких регионах?

— SPAR в Украине будет развиваться в четырех торговых форматах: SPAR Express (магазины у дома торговой площадью до 200 кв. м), SPAR (супермаркеты 200–800 кв. м), EUROSPAR (супермаркеты 800–3 000 кв. м), INTERSPAR (гипермаркеты более 3 000 кв. м).

Мы уже активно работаем над созданием концепции магазинов в разных форматах (SPAR express, SPAR, EUROSPAR). В этот проект активно включена команда специалистов SPAR из Британии, Польши, Нидерландов, Португалии. Даже специалист по персоналу из Зимбабве приедет. В концепте мы будем использовать самые последние достижения ритейл-дизайна, оригинальное оборудование, а также опыт лучших в своем развитии стран — партнеров SPAR.

В ближайших планах «SPAR Украина Корпорейшн» открытие 15 магазинов до конца 2017 года. При этом открывать их планируем преимущественно в Западном и Центральном регионе. В среднесрочной перспективе стоит задача открыть 50 магазинов за три года.

— Как будете формировать ассортимент для сети SPAR? Будут ли СТМ, импортный ассортимент?

— SPAR очень силен в направлении private label. Собственно, сама концепция SPAR — это огромный закупочный союз. За счет глобализации сети есть возможность покупать оригинальные продукты из стран их происхождения по выгодной цене. При этом SPAR обеспечивает самый высокий уровень контроля качества товаров собственных торговых марок, а также эффективную логистику. Но кроме импорта СТМ SPAR будем налаживать и производство PL в Украине.

Также будем сотрудничать во всех направлениях деятельности магазинов и развития сети, особенно в создании эффективного дистрибуционного центра.

— Будете ли развивать онлайн-направление SPAR?

—  В приоритете развитие офлайновых магазинов. 

— По вашему мнению, что ожидает рынок продуктового ритейла в 2017 году? Что придает вам уверенности в развитии?

— Рынок франчайзингового ритейла остается наиболее перспективным и привлекательным для вложения инвестиций в собственное дело. И динамика франчайзинговых проектов VolWest Group это еще раз подтверждает. С каждым годом их развитие становится все более интенсивным. Именно такие современные и технологичные франшизы, как SPAR, в долгосрочной перспективе имеют наибольшую коммерческую ценность.

Автор: Александр Шокун

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.