Маркетинг-директор «Цитруса» увольняется. Чем запомнится его каденция?

31.01.2017
7480

facebook

С 1 мая 2017 года Виктор Шолошенко покинет пост директора по маркетингу «Цитруса». В компании он проработал 6 лет. Киевская публика по-разному оценивает его рекламные месседжи, но отрицать факт, что из региональной сети за последние несколько лет «Цитрус» вырос в крупного национального игрока рынка техники и электроники, никто не будет

«Жизнь — это движение вперед, мне нужен новый рынок, «Цитрусу» нужна свежая кровь и новые идеи. Это было непростое решение, но я его принял и согласовал внутри компании. Итак, пока я заканчиваю или стартую ключевые проекты в компании, я открыт рынку труда, а «Цитрус» начинает поиски нового директора по маркетингу», — написал Шолошенко в Facebook.

«В январе начинается текучка кадров — задачи на год закрыты», — прокомментировал заявление об увольнении один из топ-менеджеров сети техники и электроники.

Виктор Шолошенко проработал 12 лет в маркетинге и рекламе, 10 лет на позиции руководителя службы маркетинга в ритейле. До «Цитруса» он был директром по маркетингу в сети fashion-маркетов Miraton и руководителем отдела маркетинга в сети универсамов «Копейка». Шолошенко инициировал одни из самых громких в информпространстве маркетинговых месседжей.

Предлагаем вспомнить коммуникационные кампании «Цитруса» последних нескольких лет, когда компания начала завоевывать столичный рынок.

В октябре 2014 года бизнесмен и шоумен Максим Бахматов месяц прожил в витрине магазина электроники «Цитрус» на Крещатике. В итоге было собрано более миллиона гривен на операции детям с пороком сердца. На тот момент компания насчитывала всего 2 магазина в Киеве. В марте 2017 компания откроет второй на Крещатике, самый большой в сети и девятый в Киеве магазин.

Максим Бахматов в витрине «Цитруса» на Крещатике

В мае 2016 года с целью привлечь внимание избалованной скидками и предложениями киевской публики был объявлен платный вход в новый «Цитрус» в Dream Town. Новость активно обсуждали в соцсетях, только на портале Retail Community ее прочло 7 500 пользователей. Стоит заметить, что «платный вход» оказался всего лишь рекламной фишкой и за свои 100 гривен посетители получали скидку в размере 200 гривен на любой товар.

На входе посетителей встречало «оцепление» из продавцов-консультантов, которые рассказывали о платном входе и рекламной кампании

Однако не все рекламные кампании однозначно воспринимались СМИ, поскольку они фактически выступали ретрансляторами неправды.

Например, в феврале 2016-го в Facebook и YouTube появилась группа «Обезьяны против «Цитруса». На публику был вынесен факт закрашивания наружной рекламы сети магазинов на Крещатике и взлом сайта. Отраслевые СМИ, в том числе и ain.ua, об этом написали. 

Объявление на «взломанном» сайте «Цитруса»

Вирусной коммуникацией «Обезьяны против «Цитруса» компания решила ознакомить потребителей со снижением цен на китайские смартфоны в честь празднования китайского Нового года Огненной обезьяны.

Еще более неоднозначной оказалась кампания с Филиппом Ли, загадочным генеральным менеджером региона ЕМЕА компании Meizu. «Цитрус» обвинил «Розетку» и «Алло» в том, что они продают в Украине смартфоны, предназначенные для китайского рынка. Выяснилось, что никакого Филиппа Ли на самом деле не существует. Это вызвало скандал на рынке: СМИ возмущались тем, что для реалистичности маркетинговая команда сослалась на несуществующего менеджера. 

Несмотря на неоднозначную оценку креатива директора по маркетингу сети, она успела запомниться многим как раз нестандартной рекламой.

Виктор Шолошенко не сообщает пока, куда уходит. По его словам, он открыт для предложений, но ни ритейл электроники, ни FMCG-ритейл его уже не интересуют. «Мне интересно FMCG-производство и HORECA. Ритейл — моя сильная сторона и максимальная точка компетенций, но я готов осваивать и новые сегменты, будучи уверенным в своей эффективности и там», — отмечает Шолошенко.

Автор: Дарья Златьева 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.