Андрей Здесенко, Charisma Fashion Group: «Fashion — это экономика настроения»

27.01.2017
1560

 

Компания Charisma Fashion Group официально представляет более 60 брендов премиум-класса и предлагает европейский формат шопинга для всей семьи. Компания включает в себя три мультибрендовых, два монобрендовых магазина и аутлет в Днепре, два магазина в киевском ЦУМе и аутлет в «Мануфактуре». Андрей Здесенко, основатель Charisma Fashion Group, рассказал, что по итогам 2016 года оборот бизнеса вырос на 50%, а в 2017 году компания планирует запустить онлайн-направление

— Какие сегменты развивает Charisma Fashion Group? Почему вы остановили свой выбор на этих направлениях? 

— Мы работаем в премиум-сегменте, который я хорошо знаю и понимаю. Этот сегмент интересен мне как потребителю, это то, что люблю и ношу, советую своим друзьям, коллегам, партнерам, зная и чувствуя эту аудиторию.

В премиум-сегменте компании-производители способны достигать лучшего качества, ассортимента, экспериментировать, представлять очень качественные, интересные и уникальные изделия. Это философия бизнеса, которую я применяю к себе. Основание сети Charisma F.G. мы начинали с бренда van Laack, предлагая нашим клиентам лучшие мужские сорочки. Мы развиваем немецкие и итальянские бренды, которые являются флагманами своих индустрий и концентрируются каждый в своем узком сегменте. 

— За последние два года что изменилось в бизнес-процессах: пересмотрели ли вы подход к формированию портфеля торговых марок и  ценообразованию? 

— В течение последних лет Украина переживает очень сложный период. За это время поменялся подход к моде, особенно в Днепре. Люди соизмеряют не только стоимость одежды со своим доходом, но также насколько это value соответствует их человеческим ценностям. Это и волонтерское движение, когда можно купить новый пиджак, а можно помочь нашей стране. Многие научились себе отказывать и стали гораздо более рациональными. Определенная скромность и такт проявляются на нашем рынке. По этическим соображениям люди стали меньше менять одежду. Это не может не влиять на продажи, что диктует и пересмотр бизнес-процессов.

Мы уменьшили закупки более ярких, остромодных изделий, сконцентрировались на брендах, которые предлагают лучшее сочетание цены и качества, снизив тем самым свою маржу. Практически на все ключевые бренды мы снизили цены до европейского уровня, чтобы нашим клиентам было все равно где покупать: в Украине или за рубежом, несмотря на то что у нас есть дополнительные расходы по доставке и растаможке в сравнении с европейскими ритейлерами. Многие наши клиенты понимают уровень цен в Европе и у нас могут получить дополнительный сервис.

— В последнее время все говорят о растущих ожиданиях потребителя. Почему потребитель выбирает ваши бренды? 

— Если говорить о растущих ожиданиях потребителя, то очень многие наши потребители выжидают, когда начнется sale.  Рынок очень сложен, и украинский премиум-ритейл вынужден на сегодняшний момент выживать, не побоюсь этого слова. Распродажи начинаются очень рано и с достаточно высоким уровнем остатков и размерной сетки. Поэтому небольшое количество любителей могут порадовать себя новым «луком», покупая по первой цене.

Вопрос в том, что можно несколько месяцев носить любимую вещь и чувствовать себя восхитительно. Жаль, но таковы реалии нашей жизни, и с этим нужно считаться. Большинство наших клиентов ждут salе не только у нас, но и вообще на рынке. Эту позицию, к сожалению, диктует время, и если так можно действительно серьезно сэкономить, то почему бы этого не сделать?

Если говорить о том, за счет чего сегодня мы можем увеличить наши продажи, — это вдохновлять потребителя. Вдохновлять целостным образом, новыми тканями, новыми трендами. Ведь все вещи, которые мы продаем, очень качественные. Наши клиенты их не снашивают, они просто не успевают износиться. Мы показываем, как можно выглядеть по-новому, как можно порадовать себя. Как человек, обновляясь, получает хорошее настроение. Мы продаем не просто брюки или джемпер, а новый look, благодаря которому человек будет выглядеть по-другому: более ярко, трендово, уверенно. Мы вдохновляем и продаем удовольствие. 

То, что мы делаем, — мы представляем look. У нас ассортимент ключевых брендов, которые закрывают весь range от носочно-чулочных изделий до шляп.  

— Как изменился ваш покупатель? Если говорить о рынке Украины, можно ли сказать, что прослеживается тенденция, что в то время как среднестатистический потребитель обеднел, есть премиум-категория потребителей, которая не уменьшила свои траты?

— Безусловно, люди перестали сорить деньгами. Каждая покупка стала более осознанной. Если раньше покупали «а пусть будет», то сейчас клиенты уже более придирчиво смотрят на свой гардероб, понимая, для чего это нужно. Процент импульсных покупок значительно упал. Все уменьшили свои траты. Я не знаю никого, кто продолжает покупать и тратить деньги на одежду на прежнем уровне. Мир стал более рационален.

— Расскажите, какая доля покупок приходится на лояльных покупателей? Какова частота покупок лояльными покупателями?

— Более 60% покупок совершают лояльные покупатели. Наша программа лояльности построена таким образом, что каждый клиент при первой покупке становится ее участником с последующим накоплением и увеличением процента скидки.

В целом наши лояльные покупатели совершают покупки в 3–4 раза чаще. Есть и постоянные клиенты, фешионисты, которые следят за модными тенденциями.

— Каковы показатели выручки, если сравнивать по годам: в 2016, 2015, 2014-м? Какие из направлений показывают лучшую динамику?

— По итогам 2016 года прирост по сети составил более 50% к предыдущему году. Стабильный рост показывает наш флагманский мультибрендовый бутик Charisma. Наилучшая динамика у Jacadi — одежда и обувь для детей. Это говорит о том, что украинцы очень любят своих детей и предпочитают качественные вещи. И если взрослый может подождать, то когда ребенку необходимы вещи взамен вышедших из строя или наряд для какого-то праздника, никто не будет ждать.     

— Что у вас с онлайн-продажами? Вы развиваете этот канал, верите в его возможности?

— Направление онлайн-продаж мы ставим для себя в приоритет в этом году. Мы верим в его возможности и будем активно развивать, так как это серьезно расширяет рынок и аудиторию.

— Чувствуете ли вы угрозу со стороны интернета? Или премиум-сегмент будет развиваться в офлайне?

— Да, безусловно. Как со стороны интернета в Украине, так и со стороны международных онлайн-магазинов. Клиенты мониторят цены, поэтому у нас они должны быть fair. Сейчас любой товар можно найти в Европе на нескольких ресурсах и привезти за короткое время.

— Ваша компания на рынке с 2008 года, можно ли сказать, что вы довольны развитием Charisma Fashion Group? Что в существующих условиях можно считать успешностью ведения бизнеса премиум-сегмента?

— Развивать этот бизнес хотелось бы более динамично, но рынок очень сложный. Сейчас мы испытываем конкуренцию со стороны внутренней экономической ситуации и также психологической ситуации, потому что фешен — это экономика настроения. Конкуренцию со стороны Европы и со стороны интернета. Плюс большие сложности с подбором квалифицированного персонала в этом сегменте. Это сдерживает высокие темпы развития.

В современных условиях сложно говорить о высокой прибыли. Ключевым в премиум-сегменте является эффективное управление остатками и закупками,  способность управлять финансовыми потоками  и обеспечивать четкие сроки прихода новых коллекции.  Управление остатками прежде всего.

— Какие ваши приоритеты до конца 2017 года?

— В этом году мы планируем открытие еще нескольких розничных проектов в Киеве и выход в онлайн.

Автор: Александр Шокун

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.