Каким будет покупатель продуктового супермаркета в 2017 году

16.01.2017
1865

http://www.retaildive.com

Современный покупатель будет разделять обязанности по ежедневной закупке продуктов в семье, искать выгодные предложения и скидки, покупать как онлайн, так и акцентируя внимание на том, какие ценности несет ритейлер

Раньше только один человек занимался закупкой продуктов ежедневно, и у этого человека был свой любимый магазин. Теперь это не так. Сегодня в хозяйстве многие разделяют обязанности друг с другом по части закупки продуктов и посещают много магазинов, чтобы заполнить свои тележки.

Низких цен, вкусных продуктов и удобного расположения уже недостаточно, чтобы получить большую прибыль от продажи продуктов и удержать все более непостоянных и привередливых потребителей. Некоторые покупатели ищут магазины, которые предлагают опыт, а не функциональность, и тех ритейлеров, которые транслируют такие же убеждения и жизненные ценности. Но большее количество покупателей, посещающих больше магазинов и использующих больше торговых каналов, приводит к увеличению расходов в продуктовом ритейле.

Переход к покупателю, который разделяет обязанности по закупкам

«Среднестатистический продуктовый покупатель в 2017 году — это  каждый из нас, — говорит Дэвид Файкс, вице-президент по коммуникациям и связи с сообществом потребителей в Food Marketing Institute. — Раньше женщина традиционно ходила по магазинам и покупала продукты для своего мужа и детей. Теперь каждый в роли продуктового покупателя. Хозяйство перешло от матриархата к демократии по части закупок, двигаясь к парадигме разделения обязанностей по закупкам продуктов».

Согласно отчету FMI’s 2016 U.S. Grocery Shopper Trends report, шесть из десяти домохозяйств (58%) — это семьи, в которых закупают еду совместно, разделив обязанности по разным видам продуктов. Эти «совместные домохозяйства» разделяют  обязанности по части продуктовой закупки 50 на 50. Это означает, что больше нет главного первичного покупателя в доме. Учитывая то, что миллениалы чаще становятся участниками совместных домохозяйств по сравнению со старшими поколениями, эта торговая тенденция будет сохраняться.

На смену лояльности клиента приходит разнообразие каналов

Более чем когда-либо продуктовые магазины должны распространять возможность покупки по нескольким каналам. Лояльность по отношению к одному ритейлеру или продовольственному магазину сходит на нет.

Исследование показывает, что покупатели все больше полагаются на широкий выбор розничных каналов для покупки продуктов, не требуя какого-либо основного ритейлера как единого источника пищи.

Еще десять лет назад две трети покупателей (67%) выбирали супермаркет как основной продуктовый магазин, а в прошлом году супермаркет выбрали 49% клиентов.

Среднестатистический покупатель использует от пяти до семи розничных каналов в целом и два или три канала регулярно, чтобы удовлетворить свои потребности в покупке продуктов, согласно отчету FMI.

Теперь покупатели пользуются многими доступными торговыми каналами, а необычные форматы — магазины с товарами за один доллар и интернет-магазины — продолжают занимать значительную территорию в продуктовом ритейле.

«Разные люди в семье покупают еду в разных местах и ​​по разным причинам. Это одна из причин возникновения разных каналов торговли», — сказал Файкс.

Департамент США по экономическим исследованиям сельского хозяйства сообщает, что среднестатистический потребитель проходит от трех до четырех миль, чтобы добраться до своего основного магазина закупки продуктов. До данным FMI, половина покупателей проезжает по крайней мере через один продуктовый магазин или место, чтобы добраться до более предпочтительной локации, как правило, из-за более низких цен.

Приготовьтесь к совместному будущему традиционных магазинов и онлайна

Растущая доступность онлайн-способов закупки продуктов будет способствовать большему потреблению, чем когда-либо.

Один из пяти пользователей (20%) делает несколько продуктовых покупок в интернете в 2016 году по сравнению с 16% в 2015 году, согласно отчету. Но только 5% закупают продукты онлайн регулярно. Почти весь рост продуктового ритейла онлайн обеспечивается случайными покупателями, которые и составляют подавляющее большинство потребителей, использующих этот канал.

Неудивительно, что когда дело доходит до продуктовых магазинов, миллениалы более активны в интернете, чем старшие поколения.

По мнению Дианы Шихан, непохоже, чтобы в ближайшем будущем количество покупок продуктов онлайн превысило количество купленных продуктов питания в традиционных магазинах.

Тратить больше на фоне дефляции цен на продукты питания

По данным FMI, покупатели потратили в среднем $107 в неделю на бакалейные товары в 2016 году. В 2015-м средние расходы в неделю на продукты достигли $101. Пять лет назад сумма составляла $97.

Учитывая широкое распространение дефляции цен на продукты питания, такая картина означает, что либо посетители покупают больше позиций, либо приобретают более дорогие продукты. А вероятнее всего, и то и другое вместе. 

Дэвид Файкс говорит, что покупатели пользуются всеми акциями и скидками. В то же время они используют дополнительные возможности экономии на премиальные товары.

ShopperScape Kantar Retail, основываясь на сообщениях покупателей, определили, что люди сейчас больше тратят на покупку свежих продуктов и питание вне дома по сравнению с годом ранее. Данные показывают, что только 3% покупателей тратят больше на деликатесы, при этом три четверти из них говорят, что делают это, чтобы пустить пыль в глаза или побаловать себя.

Другие факторы, влияющие на торговые ожидания

Становится все труднее предугадывать продовольственные ожидания покупателя. Как выразился Файкс, «у каждого покупателя разные ожидания».

Три основных фактора — цена, вкус и удобство — остаются критичными.

«Удобство особенно важно в наши дни. На него делается основной упор. Полуфабрикаты и наборы еды — это все растущая область», — сказал Дэвид Файкс.  

Именно этот тип ценностей, ориентированный на покупателей, будет играть важную роль в 2017 году и в последующие годы, продвигая розничную торговлю путем улучшения своих предложений.

Розничные продавцы и производители продуктов питания должны быть готовы решать вопросы, связанные с окружающей средой и ингредиентами. Это же касается и персонала (особенно ориентированных на клиента сотрудников), который должен иметь достаточный опыт и знания.

Поиск спокойного и дифференцированного опыта

«Для покупателей все большее значение будет иметь ценность, а не только цена. Для них будет важен опыт покупок без стресса», — говорит директор по розничным исследованиям Kantar Retail Диана Шихан. Kantar Retail обнаружила, что почти шесть из 10 покупателей упоминают «бесстрессовый опыт» среди четырех наиболее важных факторов при покупке.

«Для продуктовых ритейлеров это означает удобное расположение, быструю ориентацию снаружи и изнутри, шопинг с одной остановкой», — добавила она. 

Но это больше, чем просто фактор удобства, как в игре. Покупатели все чаще будут искать содержательные и незабываемые впечатления.

«Просто продажи продуктов питания будет недостаточно, потому что покупатели хотят получить информацию и опыт», — отметила Диана Шихан.

Источник: retaildive.com

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.