Основательница сети Kid's Republic: «В планах на 2017 год — открытие 5 магазинов»

21.12.2016
3094

https://www.facebook.com/KidsRepublicUA

Kid's Republic — новая торговая сеть в детском сегменте, которая появилась на украинском рынке в 2016 году с открытием магазина в ТРЦ ARTMall. Ассортимент сети состоит из 100 брендов, и основной акцент сделан на товарах для детей в возрасте до 7 лет. Основательница сети Наталия Денисенко рассказала о планах по развитию нового ритейлера

— Почему приняли решение о выходе на рынок в детском сегменте? Какова концепция вашего бренда?

— Это абсолютно осознанное решение, поскольку идея родилась давно. У меня есть дети, и я всегда стараюсь выбрать для них качественные, красивые и функционально-развивающие игрушки. Посещая разные страны, я покупала известные мировые бренды в детском сегменте, которые по разным причинам не были представлены в Украине. Тогда у меня возникла идея, что такой ассортимент может нравиться не только мне, но и другим родителям. В 2015 году я приняла решение, что идею нужно воплотить в реальность.

— В каком формате вы решили развивать свою сеть?

— Для магазинов Kid's Republic оптимальная площадь 150–200 кв. м. Основной акцент сделан на товарах для детей в возрасте до 7 лет, также начинаем развивать категориии для деток старше. Таким образом, мы получили формат, в котором товары представлены не по принципу, что они должны быть, а тщательно отобранные позиции для мам и деток. В каждой категории это всего несколько брендов, но они формируют оптимальное предложение по цене, качеству и смысловому наполнению. Нам удалось обустроить очень уютный интерьер, когда посетители могут не только видеть, но и ощущать качество продукции. Кроме того, хорошо продуманный мерчандайзинг помогает продавать наши бренды.

— Сколько у вас уже открыто магазинов?

— Сейчас у нас пять магазинов. Первый был открыт в начале 2016 года в ТРЦ ARTMall, затем мы появились в торговых центрах «Гулливер», Sky Mall, Lavina и «Проспект».

— Какое количество брендов у вас представлено?

— Наш ассортимент включает более 100 брендов, а это около 50 поставщиков. Часть продукции мы импортируем самостоятельно, эта доля растет, а часть покупаем у дистрибьюторов и украинских производителей.

Кроме того, что мы очень плотно ведем диалог с зарубежными компаниями, наши представители работают в ведущих странах мира. Регулярно собираем информацию, что сейчас важно в мире детских товаров и какие есть отзывы на тот или иной бренд. Мы не акцентируем внимание на определенной стране. У нас заключены договоры, и мы являемся эксклюзивными представителями компаний из Японии, Южной Кореи, Нидерландов, Франции, Испании, США. 

— Что представляют собой товары собственного импорта?

— На сегодня мы импортируем 24 бренда, которые занимают 30% ассортимента, но мы стремимся эту пропорцию увеличить. Идея заключается в следующем: мы не просто выбираем бренд и заключаем с ним коммерческий договор, а решаем вопрос качества. Прежде всего выбираем те товары, которые хорошо себя зарекомендовали в стране производителя. Потом тестируем их в Украине, получаем отзыв.

— Почему вы решили самостоятельно завозить бренды в Украину? И какое преимущество это вам дает?

— Потому что есть много зарубежных компаний, которые производят интересные товары, и они достойны внимания украинского потребителя. Хотя это и сложный путь — завозить не известные в стране бренды, так как в первую очередь новое всегда настораживает.

— Какие категории вы импортируете?

— У нас много категорий, а основной акцент — коляски, кроватки, автокресла, обувь японской компании Aprica. Также очень важна категория гигиены — это ультратонкие и экоподгузники из Южной Кореи.

— Как вам удалось стать эксклюзивным представителем японского и корейского бренда в Украине?

— Для этих стран очень сложный вопрос экспорта. Но при желании нет никаких препятствий. Путем долгих переговоров и поездок в эти страны мы заключили контракты.

— Довольны ли вы стартом?

— В начале любого бизнеса есть идея и стратегия. И даже если какие-то бизнес-процессы происходят не так, как бы мы хотели, я все равно счастлива, что основная идея и концепт сети остались неизменными. Мы работаем ради детей, для облегчения жизни родителям и подбираем только то, что принесет пользу для развития и роста малышей. И счастливые лица покупателей тому доказательство.

— Как бы вы описали своих покупателей?

— Приятно то, что у нас появились приверженцы бренда. Очень важное наблюдение — у нас разные портреты покупателей, но их всех объединяет то, что они осознанно и скрупулезно подходят к выбору детских товаров. Хотя мы не представляем широчайший ассортимент, но продумали все до малейшей детали, чтобы любой человек смог купить вещь согласно своему кошельку. И покупатели есть основной двигатель нашей идеи. Мы очень внимательно слушаем пожелания клиентов и чувствительно реагируем: ищем новых поставщиков и расширяем наш ассортимент.

— Какой средний чек покупки в вашей сети?

— Средний чек около 700 грн.

— Как вы продвигаете бренд на рынке?

— Мы стараемся идти непосредственно навстречу нашему клиенту. И основной канал нашего продвижения — сарафанное радио. Однажды побывав в нашем магазине, мамы находят инсайты для себя и своих детей. А потом приводят подруг и родственников. И это самый эффективный способ продвижения. Много усилий направляем на создание тематических групп, где рассказываем о нашем ассортименте, предоставляем возможность протестировать товар. 

— Вы запустили онлайн-продажи? Что ожидаете от интернет-магазина?

—  Мы не разделяем онлайн- и офлайн-продажи. В основе нашей модели лежит бренд детских товаров. И наши покупатели могут выбрать в онлайне, а купить в розничном магазине, и наоборот. Интернет — это еще один способ быть ближе к клиенту.

— Какие планы по развитию и что ожидаете от рынка?

— Рынок не совсем прогнозируемый, и ожидать можно все что угодно. И наш успех будет зависеть от того, насколько мы будем гибкими и как быстро станем реагировать на все изменения. Естественно, мы планируем совершенствоваться, стремимся к улучшению нашего предложения. В планах на 2017 год — открытие 5 магазинов Kid's Republic в Киеве и городах-миллионниках.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.