Глава Metro Cash & Carry: Украинский рынок нам интересен

19.12.2016
826

http://agroportal.ua

Украинское подразделение одного из крупнейших ритейлеров Европы — Metro Cash & Carry потеряло около 20% своего бизнеса из-за оккупации Крыма и части восточного региона. Это спровоцировало волну слухов о возможном уходе сети из страны. Действительно ли это так? Планирует ли компания развиваться и какие трудности переживает? Об этом в блиц-интервью ЛІГА.net рассказал генеральный директор Metro Cash & Carry Питер Боне. Приводим выдержки

Мы привыкли к долгосрочному планированию. Могу сказать, что нам пришлось подстраиваться под новые запросы покупателей. Но сейчас ситуация улучшается.

В 2015-2016 финансовом году (с 1 октября по 30 сентября. —  Ред.) продажи украинского подразделения составили EUR420 млн. Они незначительно снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 2014-2015 финансовом году продажи Метро Кеш энд Керри Украина составили 425 млн.   Ред.). В национальной украинской валюте продажи выросли вдвое относительно среднерыночной динамики. 

С 2011 года мы стали более клиентоориентированными, что позволило нам вырасти. Благодаря этому мы смогли стабилизировать компанию. С 2011 по 2014 год Метро было очень централизованной структурой, а все решения принимались в нашем центральном офисе. С 2014 года мы стали больше прислушиваться к нашим локальным партнерам, ведь украинский рынок существенно отличается от немецкого. Управленческая модель изменилась и стала более децентрализованной.

Мы позволили локальным офисам делать то, что они считают необходимым на том или ином рынке. Центральный офис является всего лишь советником.

Локальные офисы в разных странах принимают окончательное решение о внедрении тех или иных изменений. У нас такая философия: наш бизнес — это и бизнес локального офиса.

Мы постоянно изучаем возможности для инвестиций в каждый новый рынок. Украинский рынок интересен в долгосрочной перспективе. Вопрос об уходе с рынка мы никогда не обсуждали. Я думаю, что эта информация появилась после того, как мы продали часть сети Real нашим коллегам из Auchan Group.

В Крыму работает два торговых центра Метро, ими управляют местные партнеры и менеджмент центрального офиса.

В каждом регионе, где работает Метро, наладить поставки — это уже вызов. Эти вопросы решает менеджмент на местах.

Могу отметить, что в рамках проекта Фермове (Метро выкупает урожай у фермеров, которым поставляет семена компания Сингента.  Ред.) мы планируем поставлять украинскую продукцию в страны ЕС. В Германии украинские поставщики очень активны.

Самая большая сложность в Украине — бюрократия. Она мешает не только нам, но и нашим поставщикам, и нашим клиентам. Но это не только проблема Украины. В Германии у нас тоже довольно много бюрократических процедур. Я могу привести много примеров из Индии.

В Украине существенно упрощена система оформления карточек для посещения Метро. Это уникальная ситуация, по такой системе мы работаем только в Украине, что позволяет расширять аудиторию каждого магазина. Это предложение Мартина Шумахера (Метро К&К Украина.  Ред.). В других странах, чтобы получить карточку метро, необходимо подать документы, подтверждающие деятельность компании.

Мы сконцентрировались на обновлении наших торговых центров, первый открылся в Киеве. Наша задача — добиться роста продаж в Украине. Для этого мы хотим сотрудничать с сегментом HoReCa (отели, рестораны, кафе. — Ред.), инвестируем в создание службы доставки. На ближайшие три года планов по увеличению количества магазинов у нас нет.

Покупки завода по переработке мяса или молока нет в нашем 3-летнем плане по развитию. Но это не означает, что такое направление нам неинтересно.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.