Обесценивание рубля сократит прибыль российских ритейлеров

17.12.2014
2628

Об этом говорят аналитики компании JLL.

В связи с текущей экономической неопределенностью многие ритейлеры решили пересмотреть свои планы на развитие в краткосрочной перспективе. Об этом говорится в отчете компании JLL. В 2014-2015 годах компания Adidas решила уменьшить количество планируемых к открытию магазинов в два раза. Из-за значительных убытков в связи с колебаниями обменного курса финская сеть универмагов и магазинов модной одежды Stockmann group решила закрыть оставшиеся магазины под маркой Seppala в Москве, «Маратекс» закрывает бренды River Island, OVS, Esprit, а бренд New Look решил уйти с российского рынка. Стоит отметить, что эти компании заявили о своих планах реструктуризации бизнеса еще в начале года, когда обесценивание валюты не было столь существенным.

На фоне слабого рубля, снижения покупательной способности и изменения предпочтений потребителей было бы неудивительно увидеть дальнейший пересмотр портфеля брендов, особенно франчайзи. Согласно опросам, которые провела JLL среди некоторых операторов розничной торговли, большинство закупок совершаются как в долларах, так и в евро, или в комбинации этих двух валют.

Опрошенные ритейлеры также поделились с JLL своими планами закупок, которые, как правило, составляют от шести до девяти месяцев для категории fast fashion (включая рынок среднего класса) и 12 месяцев для товаров премиального сегмента. JLL также выяснила, что продавцы предпочитают не менять цены в течение сезона и не управляют своими валютными рисками. Их действия, что свойственно всем компаниям, сводятся к ежемесячному пересмотру обменного курса со своим банком, который затем фиксируется на месяц. Это позволяет JLL использовать средние ставки Центрального банка для расчета влияния эффекта девальвации на предприятия розничной торговли. Исходя из того что новые коллекции приобретаются за 6-12 месяцев (включая заказ и оплату) до сезона, а затем продаются в течение трех месяцев соответствующего сезона, JLL рассчитала средние убытки ритейлеров в каждом периоде, начиная с весны 2014 года. 

В соответствии с расчетами JLL, лишь за счет обесценивания рубля розничные торговцы потеряли 14,3% в среднем в евро и 13,7% в среднем в долларах США за каждый сезон (весну, лето, осень).

 

Таким образом, совокупный убыток уже в этом году может составить около 41% в евро и 43% в долларах.

Используя форвардный валютный курс, мы можем ожидать еще большее снижение прибыли ритейлеров в течение зимы. По расчетам JLL, потери за зимний сезон (декабрь 2014 – февраль 2015) могут достичь 23% в евро и 35% в долларах США.

Report Title

В то же время текущая нестабильность открывает возможности для всех участников рынка. Девелоперы могут сосредоточиться на эффективности своих портфелей проектов. В ближайшее время им необходимо в первую очередь концентрироваться на создании качественного продукта небольшого формата (до 30 тыс. кв. м GLA) в зонах пересечения транспортных потоков и на центральных улицах спальных районов. Торговые центры больших форматов нужно строить в зоне с низкой конкуренцией. Кроме того, девелоперам и собственникам торговых центров стоит пересмотреть свои ожидания относительно арендных ставок и применять гибкий подход к коммерческим условиям.

В свою очередь новые ритейлеры сейчас имеют уникальный шанс выйти на рынок на выгодных условиях, тогда как существующие игроки имеют возможность увеличить эффективность своего бизнеса, закрыв нерентабельные магазины и открыв новые в наиболее качественных и успешных ТЦ.

 

Источник: Декабрьский отчет JLL

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.