Будущее ритейла: эмоции и технологии

12.12.2016
2198

Advanter Group


Андрей Длигач, генеральный директор группы компаний Advanter Group, во время конференции Retail Expo рассказал об основных технологических трендах, которые будут влиять на ритейл-отрасль в ближайшие два года

Ритейлом будут управлять технологии. Розничные компании находятся в фазовом переходе, где меняются инструменты управления и технология мышления покупателя. С 2017 года вперед выйдут такие ведущие компетенции, как решение сложных проблем, критическое мышление и креативность.

Ритейлеры должны понять, что они ничего не могут прогнозировать. Будущее не за массовой статистикой и исследованиями, а за идентификацией конкретных индивидов и персонифицированными сообщениями. Это получится с помощью Big Data и умения сопоставлять поведение человека в интернете и реальной жизни.

Среди примеров магазины марок Mercedes и Adidas в Нью-Йорке. Продавцы будут работать так, чтобы перестать выбивать деньги из покупателя. Вместо этого они сделают все, чтобы сделать клиента «красивым» и помочь ему благодаря его внешнему виду зарекомендовать себя и заработать деньги. В fashion-ритейле продавцы помогают клиенту подготовиться к важному мероприятию, а не просто подбирают элемент одежды. Покупатель будет нравиться партнерам по бизнесу, больше зарабатывать и покупать у ритейлера снова и снова. Такая модель подойдет и для обувного бизнеса, и для сферы красоты.

Поменяются понятия и профессии: первыми уйдут продавцы, потом мерчандайзеры. Малые физические форматы интернет-магазинов и шоурумы — тренд, который будет доминировать в 2017–2018 году.

Технологии уже под рукой. Новый магазин от Amazon в 2017 году будет сам понимать, что ты из него взял, сам подсчитывать сумму товаров и сам снимать с тебя деньги. Дальше больше: технология безсмартфонового контакта в таком магазине уже в разработке. В fashion-ритейле есть магазины, где со входа система распознает лицо клиента и выдает одежду, которая подходит ему по стилю и размеру. В продуктовом сегменте в разработке аппараты с Coca-Cola, которые будут печатать имя клиента на баночке уже к тому моменту, когда он подойдет к стенду с напитками. Чтобы это сделать, аппарат будет использовать систему распознавания лица и страницы клиентов в Facebook.

Искусственный интеллект рядом. Появляется все больше решений по искусственному интеллекту, и компаниям потребуются менеджеры по работе с искусственным интеллектом и брендовым предпочтением таких механизмов. Когда холодильник будет сам решать, что его хозяин будет есть — вопрос ближайшего будущего. Такая новая разработка, как смартфоновый детектор лжи, выйдет уже в январе 2017 года.

Записала Валерия Дорош

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.