Три совета по управлению цепочками поставок в пик праздничного сезона

07.12.2016
910

supplychaindive.com

В сезон отпусков, когда происходит множество рождественских событий и специальные предложения переполняют почтовые ящики, новые данные по ритейлу 2016 года показывают, насколько пиковыми могут быть процессы поставок

Согласно докладу Adobe Digital Insights 2016 Digital Insights Shopping Predictions, за 57 дней из 61 дня в ноябре и декабре онлайн-продажи превысят $1 млрд, из них 53 последовательных дня, когда продажи будут бить все рекорды. Кроме того, в докладе говорится, что общий объем онлайн-продаж за время праздников превысит $91,6 млрд в этом году (на 11% больше, чем в прошлый год), из которых такие события, как День благодарения, «черная пятница» и «киберпонедельник», соберут $8,4 млрд.

Хотя эти предсказания порадуют потребителей и ритейлеров, следует побеспокоиться о тех процессах, которые будут происходить после того, как онлайн-тележки опустеют, а данные по кредитным картам будут введены.

Независимо от того, выбирает ли покупатель «доставку на следующий день», крайне важно, чтобы компании полностью оптимизировали  операции поставок и установили лучший уровень производительности, если они хотят успевать в пик сезона.

Вот три ключевые позиции, по которым компании могут пройтись, чтобы быть готовыми к высокому сезону 

  •  Анализируйте данные в режиме реального времени

Доступ к данным в режиме реального времени — ключ к объему работы вашей цепи поставок в полную силу, чтобы можно было внести корректировки на лету.

Не имеет значения, будет ли это способом по управлению количеством товара на складе, чтобы избежать дефицита, или контролем сборки продукта и упаковки в случае всплеска продаж: наличие данных в реальном времени имеет решающее значение для обеспечения вашей команды самой свежей информацией для принятия решения, не отставая от потребительского спроса по пиковым дням продаж в е-commerce.

  •  Определите свою стратегию после продаж

По мере того как объем онлайн продаж  продолжает резко расти, потенциал для увеличения количества возвратов также весьма высок.

Потребители всегда ожидают, что ритейлеры упростят свои операции, чтобы лучше удовлетворить их потребности, и возвраты продукции не являются исключением. Если возвращается большое количество популярного продукта, существует вероятнсоть, что у вашей продукции дефект, и изготовитель должен будет действовать быстро, чтобы управлять притоком возвратов, одновременно инициируя прекращение его продаж.

В последнее время многие ритейлеры также предлагают концепцию «попробовать, прежде чем купить» на специальные категории товара, позволяя потребителям выбрать продукты, а затем отправить им их, заплатив за то, что они хотят, и вернуть не подошедшие продукты обратно. Такая маркетинговая стратегия может превратиться в главную головную боль ритейлера, если эта методика продажи не будет правильно организована в плане возврата.

Крайне важно, чтобы ритейлер точно понимал, почему продукт возвращается на склад (простой отговорки «мне не понравилось это» недостаточно, чтобы оформить данные, которые будут применяться для будущих бизнес-практик). Способ оплаты также должен быть реализован таким образом, чтобы при возврате клиенты могли получить собственные деньги как можно скорее.

  •  Организуйте процессы выполнения заказов

На рынке e-commerce скорость, с которой заказ проходит всю цепочку поставок и попадает в руки вашего клиента, может быть единственным препятствием, стоящим на пути продажи. Отправка на следующий день становится приемлемым компромиссом, и интернет-магазины делают все возможное, чтобы соответствовать этой тенденции. 

Вне зависимости от того, разработала ли компания процедуру цепочки поставок от начала до конца, предлагая доставку на следующий день или ускоренную доставку, все равно, скорее всего, останутся несколько областей, которые могут быть улучшены. Такие маленькие детали, как расположение склада или корректировка доступности инструментов и материалов, в конечном счете могут ускорить сборку и время на заказ, что делает ритейлера еще более конкурентоспособным.

Рынок e-commerce не показывает никаких признаков замедления — это означает, что компании должны обращать пристальное внимание на процессы, чтобы не отставать от конкурентов.

С потребителями, которые с каждым годом все чаще используют для покупок интернет, онлайн-ритейлерам необходимо продолжать развивать свой бизнес на основе потребительского поведения. Учитывая эти тенденции, оптимизация их цепочки поставок может в конечном итоге показать, какие компании будут продолжать расти с рынком е-commerce и одновременно улучшать свой практический результат, а кто из них потерпит поражение.

Источник: supplychaindive.com

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.