Ценовой отрыв «АТБ» от конкурентов во Львовской области достигает 20–30%

05.12.2016
2528

фото: пресс-служба АТБ

 

В этом году «АТБ» открыл первые магазины во Львовской области. До этого ритейлер не видел смысла развивать сеть, поскольку не мог обеспечить логистические потребности. По словам начальника отдела по связям с общественностью и прессой корпорации «АТБ» Анны Личман, сеть передала функции складской и транспортной логистики на аутсорсинг предприятиям-партнерам, и до конца года во Львовской области будут работать уже 9 дискаунтеров

— Почему только в этом году сеть «АТБ» начала открывать магазины во львовском регионе? Что мешало выйти раньше?

— Развитие в Западной Украине входило в стратегический план предприятия. Первый «АТБ» во Львовской области был открыт 17 сентября этого года в Дрогобыче. Сейчас по одному магазину работают во Львове, Трускавце, Червонограде, два объекта в г. Стрый, до конца года запланировано еще три открытия. Согласно принципам работы «АТБ-маркет», чтобы развивать торговую сеть, необходимо обеспечить оптимальные складские и транспортные затраты. По мнению экспертов предприятия, открывать магазины во Львове, если ближайший РЦ находится в Киеве, было нерационально.

— Это значит, что вы будете строить распределительный центр?

— «АТБ-маркет» на сегодня передал функции складской и транспортной логистики на аутсорсинг предприятиям-партнерам. Есть договоренность с партнерами, что они подготовят логистический центр, который будет обеспечивать потребности сети в складских мощностях в западном регионе. РЦ будет полностью соответствовать стандартам компании «АТБ-маркет» для объектов такого типа. До открытия РЦ логистика будет функционировать по технологии кросс-докинг.  

— Можно ли сказать, что вы уже исчерпали возможность развития в центральных областях?

— Концентрация торговых сетей в регионах неоднородна, как и покупательная способность населения, соответственно, и потенциал для развития разный. В планах «АТБ-маркет» на будущий год более ста открытий, в том числе и в центральных областях.

Приоритетным останется развитие во Львовской и Одесской областях.

— Какие преимущества и недостатки для развития сети вы видите во львовском регионе?

— Недостатков нет, есть возможности. Во львовском регионе в продовольственной рознице дисконтный сегмент практически не представлен. Ценовой отрыв «АТБ» от конкурентов достигает на сегодня 20–30%. Специалисты компании разработали ассортимент, учитывающий все региональные потребительские особенности. Товарооборот уже открытых магазинов оправдывает прогнозные ожидания.

— Возможно, внесли изменения в формат торговых объектов?

— Формат стандартный для сети, единственное, что может быть, — количество товарных позиций будет зависеть от торговой площади.

— Как выбираете объекты?

— Для принятия решения важны два фактора — технологичность и удобство для покупателей.

— Кого вы считаете конкурентами?

— Мы должны понимать, о какой конкуренции говорим. «АТБ-маркет» — лидер торговой отрасли по количеству объектов торговли и товарообороту сети. Что касается ценовой конкуренции, то чувствуем мы себя достаточно комфортно.

— Сколько планируете открыть?

— Касательно львовского региона нет еще пока однозначных выводов. Будем изучать потребности каждого района.

/Розничная сеть компании «АТБ-Маркет» основана в 1993 году. По состоянию на 2 декабря 2016 года в Украине в целом работали 822 «дискаунтера» сети «АТБ» в 213 населенных пунктах, 17 областях. В 2016-м открыто 26 новых магазинов в новых регионах: в Одессе и во Львове. Всего с начала года открыто 98 точек, и до конца года запланировано открытие еще 19./

Автор: Александр Шокун

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.