GfK TEMAX Украина: Рынок бытовой электроники в третьем квартале 2016 года в Украине вырос на 31%

15.11.2016
2610

www.061.ua

Рынок бытовой техники и электроники в Украине в третьем квартале 2016 года составил 15 млрд грн, что на 31% выше показателей третьего квартала 2015 года. Положительную динамику продаж продемонстрировали почти все исследуемые разделы, за исключением сектора «Фото», который сократился на 8,9%. Лучшими показателями отличились сектора телекоммуникационного оборудования, крупной бытовой техники и бытовой электроники, увеличив поступления от продаж на 43,4%, 34,4% и 33,2% соответственно. Об этом пишет Itc

Рынок информационных технологий увеличился на 19,2% и достиг отметки 3,47 млрд грн по сравнению с третьим кварталом 2015 года. Ключевые группы сектора — ноутбуки, стационарные компьютеры и мониторы — выросли на 25,7%, 58,2% и 28,3% соответственно. Положительные тенденции наблюдались в рамках всех IT-категорий, за исключением электронных книг и планшетов, причем последние уменьшились на 6,4% из-за влияния смартфонов с большими экранами.

Объем рынка телекоммуникационного оборудования составил 4,8 млрд грн, что на 43,4% больше, чем в третьем квартале прошлого года. Такая динамика является результатом воздействия восстановленного спроса на смартфоны — прирост до 50,7% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Фитнес-трекеры и смарт-часы становятся наиболее популярной группой в секторе, увеличив продажи на 287,3%. Реализация фаблетов сократилась на 14,7% относительно прошлогоднего периода.

В третьем квартале 2016 года объем продаж фотокамер сократился на 8,9% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года и составил 143 млн грн. Особенно заметной отрицательная динамика была в сегменте компактных камер. В третьем квартале 2016 года рынок офисной техники вырос на 20,6%. Основным фактором оживления стал рост продаж многофункциональных устройств на 24,1%. Продажи других категорий остались стабильными.

Рынок бытовой электроники в Украине вырос на 33,2% в третьем квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем рынка составил 1,66 млрд грн. Самая крупная продуктовая группа «плоские телевизоры» выросла на 38,4% и осталась основным драйвером продаж в секторе. Интересно, что наблюдается смещение потребительского спроса в пользу телевизоров с меньшими экранами, но на базе более современных технологий, в том числе с ультравысокой разрешающей способностью 4K/UHD и Smart TV.

Рынок крупной бытовой техники в третьем квартале составил 3,4 млрд грн, что больше чем в прошлом на 34,4%. Двузначным ростом отметилась крупнейшая продуктовая группа сектора холодильники, которые выросли на 35,8%. За тот же период сегмент малой бытовой техники увеличил поступления от продаж на 20,3% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 1,2 млрд грн.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.