Нескучная реклама: как конкуренты троллят друг друга

03.11.2016
7380

 

Недавно фан-группа «Ашана» разместила на Facebook картинки с дерзкими цитатами в сторону конкурентов — «Сільпо», Billa, «Метро», «Фора», Good Wine, «Велика Кишеня», «АТБ». Руководство «Ашана» открестилось от этих картинок, но они пришлись по душе пользователям соцсетей. Мы собрали несколько примеров рекламных войн известных брендов

 

На последнем еcommerce-конгрессе компания «Укрпочта» выгодно обыграла свое расположение рядом с конкурентом — «Новой почтой». Поскольку их рекламный стенд находился на втором этаже, они на фоне «Новой почты» повесили вывеску «Укрпошта» на рівень вище».
 
 
 

Сеть «Эльдорадо» в июне этого года выпустила рекламу «power-банка» со слоганом: «Бывают случаи, когда Розетка не поможет», потроллив крупнейший интернет-магазин.

 
В США разворачиваются настоящие «войны билбордов». Накануне предстоящего выхода нового Galaxy от Samsung компания сделала билборды с надписью «Новый Galaxy 4. Будьте готовы». LG выкупил место над рекламой своего конкурента и повесил там свой плакат: «LG Optimus G здесь уже сейчас для вас». 
 
 
 
Чаще других «воюют» рекламщики автомобильных брендов. В 2007 году BMW и Audi устроили с помощью наружной рекламы «партию в шахматы». Все началось с рекламы BMW, восхваляющей безопасность своих машин: «Рядом с ралли для гонок BMW есть два сервисных центра. Что дальше, медики на турнире по шахматам?». Audi редко оставляет рекламу своего конкурента без внимания, поэтому сделала ответный билборд: «Играть в шахматы? Я лучше буду водить машину». После этого Audi выпустила свою рекламу Audi А4 с надписью: «Твой ход, BMW». В ответ на этот вызов компания BMW разместила рекламу машины Santa Monica BMW с надписью «Шах и мат». На что Audi ответила изображением «Время проверить люксовые предложения. Они могут быть устаревшие», намекая на слабые мощности своего конкурента в этом сегменте.
 
 
 
 
 
После этого Audi придумала новую шахматную формулировку: рекламный билборд со своей машиной и надписью «Ваша пешка не ровня нашему королю». Финальную точку в этом споре красиво поставила BMW, сняв дирижабль и повесив его над рекламой Audi с надписью «Игра окончена».
 
 
 
 
 
 
Многие помнят американского спортсмена Терри Крюса из рекламы Old Spice. Это именно тот мужчина на коне. Его образ шуточно обыграл Axe, конкурент Old Spice, в своей рекламе со слоганом «Для тех, кто предпочел бы быть с женщиной, а не на коне».  
 

 

Pepsi и Coca-Cola были не раз замечены в маркетинговых войнах. Накануне Halloween вышла такая рекламная кампания.

 
Компания Burger King использовал праздник Всех Святых для того, чтобы выставить конкурента McDonald’s в образе призрака. Для этого они обтянули свой ресторан белым полотном с надписью бренда-конкурента.
 
 
 
Автор: Валерия Дорош

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.