В сентябре 2016 года потребительские настроения украинцев ухудшились на 3,6 пункта

20.10.2016
1788

365info.kz

В сентябре 2016 года потребительские настроения украинцев ухудшились: индекс потребительских настроений (ИПН) упал на 3,6 п. по сравнению с августовским показателем, установившись на отметке 50,1. Больше всего изменились девальвационные ожидания украинцев и индекс целесообразности крупных покупок. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно проводит GfK Ukraine

В сентябре 2016-го ИПН составил 50,1, что на 3,6 п. ниже показателя в августе.

Индекс текущего положения снизился на 6,7 п. — до уровня 44. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

  • индекс текущего личного материального положения (х1) составил 39, что на 4,1 п. меньше, чем в августе;
  • индекс целесообразности крупных покупок (х5) установился на отметке 49, что на 9,3 п. меньше показателя прошлого месяца.

Индекс экономических ожиданий уменьшился на 1,5 п., достигнув в сентябре отметки 54,1. Составляющие этого индекса претерпели такие изменения:

  • индекс ожидаемых изменений личного материального положения (Х2) увеличился на 5,2 п. и составляет 58,3;
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) уменьшился на 6,9 п. и составил 43,1; 
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших 5 лет (х4) уменьшился относительно августовского показателя на 2,8 п. — до уровня 61. 

В сентябре ожидания украинцев относительно возможной безработицы несколько улучшились: индекс ожидаемой динамики безработицы установился на отметке 144,9, что на 0,4 п. меньше показателя августа. Вместе с тем вырос индекс инфляционных ожиданий: сентябрьский 190,7 на 3,9 п. выше августовского.

Сентябрьские ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших 3 месяцев ухудшились: индекс девальвационных ожиданий поднялся на 11,6 п. ─ до значения 161.

«Девальвационные процессы и ожидания роста тарифов на коммунальные услуги негативно повлияли на потребительские настроения населения в сентябре 2016 года, особенно ослабли намерения крупных покупок», ─ комментируют аналитики GfK Ukraine.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.