Украинская MaryKay. Компания J’erelia активно развивается на рынке прямых продаж косметики

12.10.2016
7069

 

J’erelia — это украинский косметический бренд, который появился на рынке недавно, в мае 2015 года. J’erelia работает по модели прямых продаж, количество зарегистрированных предпринимателей — более 300 человек. Директор по развитию бизнеса J’erelia Алла Калюжная рассказала о становлении компании и планах по выходу за рубеж

— Расскажите о J’erelia, какова бизнес-модель компании?

— J’erelia стала первой украинской компанией сегмента прямых продаж национального масштаба. Создав бренд, мы объединили более 40 украинских компаний-производителей. Это небольшие, но тщательно отобранные производители, которые выпускают отдельные линейки продукции для нашего бренда. С каждым из них мы заключили эксклюзивный договор, и продукция, которую они производят для J’erelia, больше нигде не может быть представлена.

— С какой стратегией вы вышли на рынок?

— С февраля прошлого года компания начала работать под инициативой «Свій до свого по своє» — рассказываем о национальной идее, которая зародилась более 100 лет назад в Галичине. В те времена украинцы поднимали свой край, покупали и продавали «у своих» и рассказывали «о своем». Мы хотим, чтобы каждый украинец поддерживал друг друга, а значит, вносил вклад в развитие экономики страны. Часто украинцы узнают о нашей компании благодаря этой инициативе, и мы начали развиваться гораздо быстрее.

— Какие и инвестиции в запуск проекта? И какой срок окупаемости?

— Это коммерческая информация, которую я не могу озвучить.

— Сколько у вас работает консультантов, как вы их выбираете и кто может стать консультантом?

— Каждые три недели (период действия одного каталога) к нам присоединяется более 3 000 человек. Это и те, кто хочет приобретать качественные украинские товары, и те, кто пришел строить бизнес с нашей компанией. Мы приглашаем к сотрудничеству всех желающих. Источником рекрутинга являются рекомендации, продвижение через соцсети.

— Как происходит процесс заказа?

— Наша торговая площадка — это интернет-магазин. Любой человек может зарегистрироваться, и нет необходимости проводить встречи и презентации. Пользователь заходит на сайт, выбирает из списка наставника — директора по развитию бизнеса или по рекомендации. Затем регистрируется как консультант и получает скидку 25%.

— Какую помощь оказывает наставник?

— У нас нет навязчивых звонков, нет требований обязательных закупок. Если человеку нужен совет о продукции или как сделать выбор на сайте, у него будет наставник. Мы проводим обучающие вебинары по продукции, вебинары косметолога, диетолога. Если вы хотите зарабатывать вместе с нами, вам все расскажут на наших вебинарах, никаких выездов из дома не потребуется.

— Сколько у вас зарегистрированных предпринимателей?

— У нас уже более 300 зарегистрированных предпринимателей, которые зарабатывают в нашей компании. Предприниматели МЛМ-бизнеса — это люди, которые точно знают, что такое ежедневно работать, добиваться своей цели, иметь желание и четкую веру, что ты войдешь в этот бизнес раз и навсегда, и знают, что такое хорошо зарабатывать. А мы даем людям шанс изменить себя, свою жизнь и свою страну. Хотим, чтобы люди поддерживали нашу инициативу, поскольку деньги мы не вывозим из страны, все оставляем здесь, платим налоги.

— Какие преимущества у предпринимателей?

—  Зарегистрировавшись на сайте, вы получаете скидку на весь товар 25%. Кроме того, становитесь участником всех акций и программ для зарегистрированных пользователей J’erelia, которые предлагают скидки 70% на любые выбранные товары и подарки (от наших товаров до путешествия в ОАЭ). Те же, кто пришел строить бизнес, получают доход от товарооборота своей структуры от 5 до 25%, бонусы от 10 000 до 250 000 грн, тренинги и поездки.

— Как формируется структура?

— Все зарегистрированные люди, которые оформляют заказы, — это и есть структура. Каждый 21 день предприниматель получает вознаграждение за проделанную работу со структурой от 5 до 25%. Мы говорим, что эта комиссия ему за то, что он формирует структуру, за то, что позвонит клиенту, проведет через первый заказ, посоветует ту или иную продукцию и, конечно, расскажет о преимуществах работы в нашей компании. Все менеджеры, директора, региональные директора работают на развитие нашей компании.

При этом чем выше ваш статус, тем выше ваш заработок. Компания щедро вознаграждает партнеров за каждого выращенного лидера.

— Ваша модель продаж отличается от мировых компаний?

— У нас очень удобный сайт и быстрая логистика. И конечно, отличие наше в том, что каждый человек может сделать онлайн-покупку и получить посылку прямо под двери. И вам не нужен консультант или помощник, чтобы оформить заказ — вы все делаете сами.

— Сколько у вас партнеров-производителей? Сколько времени уходит на принятие решения о партнерстве?

— Когда мы открылись 19 мая 2015 года, у нас было около 20 производителей, сейчас больше 40. В нашей базе очень много заявок от производителей, которые мы рассматриваем.

Все производители, с которыми мы сотрудничаем, имеют сертификаты качества. Конечно, мы посещаем производство, затем вся продукция тестируется нами, и, если это эксклюзивный товар, который соответствует всем стандартам качества, мы вводим его в наш ассортимент.

— Сколько позиций ассортимента в каталоге?

— Первый каталог включал 300 наименований, сейчас более 500 позиций.

— Вы не фокусируетесь только на косметическом направлении?

— Кроме косметики и средств ухода за домом есть одежда, декор, товары для здоровья. В следующем каталоге вводятся эксклюзивные БАДы. Также мы будем вводить приправы, средства по уходу за обувью, авто, удобрения для сада, огорода и т. д. Больше года искали производителя экологической зубной пасты, которая была бы на 100% натуральной и не содержала искусственных ароматизаторов, красителей, антисептиков, фторидов, ПАВ. И только в этом месяце у нас появилась новинка, которая разошлась очень большой партией, и уже делаем дозаказ. Наши потребители разбираются в качестве и понимают, что аналога в Украине не будет и никто другой ее не предложит. Точно так же мы относимся ко всем своим товарам.

— В какой категории продается больше всего товаров?

— Продажи косметики по уходу за телом и лицом всегда были и будут на первом месте. Очень радует продажами наша декоративная косметика премиум-класса. Бесфосфатная косметика для дома на третьем почетном месте. Очень хорошо продается серия ZDOROVO — линейка для здоровья.

— Есть ли у вас минимальный заказ или обязательные закупки?

— Минимальный заказ 200 грн. Никаких обязательных закупок нет. У нас бесплатная доставка заказа и заказ идет не больше двух дней.

— Ваш рынок растет органически или вы забираете долю у других компаний?

— Когда мы вышли на рынок, все МЛМ-компании Украины восприняли нас как серьезного конкурента. Мы и вправду сильный конкурент всем, прежде всего своей сильной национальной идеей. Мы показали и показываем, что можем составить конкуренцию нашим ассортиментом и качеством.

Я приведу пример. У нас есть линейка парфюмов для мужчин и женщин со стойким, раскрывающимся запахом, которая доступна большинству потребителей, по цене 500 грн, а ее аналог, который ввезут в Украину, будет стоить не меньше 1 000 грн, а то и больше.

— А как убедить человека сделать выбор в пользу вашей компании?

— Человек должен проявлять интерес и хотеть попробовать продукцию украинского производителя. У нас уже давно сложился стереотип, что все качественное должно быть импортное, и если бы не было этого ступора, то компания развивалась бы в десятки раз быстрее. Но мы своим примером показываем, что можем делать хорошую продукцию. И через два-три года каждая украинская семья узнает о нашей компании. J’erelia для тех клиентов, которые хотят потреблять качественную украинскую продукцию всерьез и надолго.

— Сколько человек покупает вашу продукцию ежемесячно?

— Тысячи зарегистрированных пользователей ежемесячно размещают заказы на нашем сайте jerelia.com. И это только начало нашего большого пути.

— Вы можете сравнить динамику продаж по каталогам в этом году и прошлом?

— По сравнению с прошлым годом мы увеличили товарооборот в несколько раз.

— Планируете развивать бренд за рубежом?

 — На первом этапе мы хотим выйти в Беларусь, Молдову, Грузию, Азербайджан, Казахстан и Польшу. Когда будем выходить в новую страну, предложим продукт, который производится в Украине. Но в дальнейшем наша инициатива — заходить в производство внутри страны и делать каталог внутри страны. Мы изначально готовимся к этому и представляем свои названия латиницей. Наши названия — VESNA, Ikra, Goran, Molfar, Mavka — очень красиво звучат на разных языках. Продукция J’erelia уже отправляется в Канаду, где активно распространяется на нашу диаспору. И с каждым новым каталогом спрос в Канаде увеличивается.

— Будете сотрудничать с торговыми сетями?

— С торговыми сетями мы не работаем, хоть и получаем много предложений. Фирмы прямых продаж не продают товар населению через торговые точки.

— Вы уже говорили, что выходите за рубеж, какие еще планы по развитию?

— Хотим расширить базу производителей до 100 компаний. И развитие нашей компании даст толчок компаниям-производителям. Мы видим, что производства, где мы начинали заказывать продукцию, набирают новых сотрудников и устанавливают новые мощности. Это значит, что мы движемся в правильном направлении. Начав с Украины, пойдем дальше завоевывать мир.  

Автор: Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.