После обновления формата Comfy планирует нарастить объемы продаж на 20%

23.09.2016
6385

 

В конце прошлого года сеть Comfy начала проект по реформату магазинов. По словам операционного директора Игоря Хижняка, в компании рассчитывают, что с переходом на новый формат трафик и продажи вырастут минимум на 20%. Особенностью нового формата является расширенный ассортимент и виртуальная интерактивная витрина

— Расскажите о вашем формате. Какова его концепция?

— Новый формат предполагает интеграцию традиционного и технологичного подходов. Сегодня границы между офлайном и онлайном размываются, поэтому новые магазины спланированы таким образом, чтобы покупатель, который сделал заказ в интернете, смог легко и быстро забрать товар. 

Comfy всегда был магазином, в котором легко, просто и комфортно совершать покупки. Мы всегда ориентировались на единство формата. До конца года все основные магазины сети будут представлены в новом формате.

— Сколько проходит времени между изменениями в формате сети?

— Мы стараемся адаптировать формат под реалии рынка, поэтому каких-то фиксированных временных отрезков нет. Обычно вопрос об изменениях в формате сети актуализируется каждые 2-3 года. Процесс реформата сети занимает около года. Дополнительно каждый год мы делаем небольшие адаптации формата для реализации стратегии и в зависимости от изменений на рынке, роста или падения спроса на разные категории товаров.

— Как быстро сеть перейдет на новый формат?

— Мы начали проект по реформату магазинов в конце 2015 года и планируем закончить до конца этого года. Ключевые магазины в крупнейших городах Украины (Киев, Днепр, Харьков, Одесса и т. д.) уже работают в новом формате.

— Что новое увидят покупатели?

— Ключевым преимуществом нового формата является виртуальная интерактивная витрина, с помощью которой покупатель (самостоятельно или с продавцом) может найти и заказать любой товар, включая тот, которого нет в магазине, и его доставят в течение 24 часов.

Значительно расширяется ассортимент, теперь у покупателя будет больший выбор инновационных устройств: это смарт-часы, гироборды, фитнес-браслеты, экшен-камеры, а также различные аксессуары и другие современные гаджеты. Меняется оформление магазинов — это прежде всего обновленная концепция дизайна с элементами дерева. Кредитные и сервисные зоны станут еще удобнее и комфортнее, мы дополнили их пуфами и мягкой мебелью.

— Какие факторы и технологи влияют на решение об изменении формата?

— Основной фактор — это изменение общества и, соответственно, потребительского поведения в связи с сильным влиянием технологий. Современный покупатель ищет магазин, который может предложить не только товар и хорошую цену, он ищет комфорт и удобство, гибкие условия, честность и открытость в коммуникациях.

— Какая компания выступает вашим партнером в разработке и запуске нового формата?

— Нашим партнером в проекте по реформату магазинов стала компания IDNT, эксперт и лидер рынка в вопросах создания и внедрения новых форматов в ритейле.

— Какие средства инвестирует компания в переоснащение магазинов под новый формат?

— Объем инвестиций мы не разглашаем, но можем сказать, что он значительно меньше по сравнению с 2008 годом, когда компания проводила масштабный ребрендинг.

— Какой уровень продаж после запуска нового формата планируете получить с квадратного метра? Насколько продажи должны быть выше, чем в магазине с необновленным форматом?

— Цель, которую мы ставим перед собой в рамках реформата, — рост объема продаж на 20%, в том числе с квадратного метра.

— Как после обновления изменится трафик в магазинах? Какой рост планируете?

— По нашим прогнозам, трафик в магазинах вырастет как минимум на 20%.

 

— Будут ли в вашем новом формате элементы работ молодых художников? Оправдал ли себя проект Comfy Art Prize?

— Проект Comfy Art Prize был хорошо воспринят потребителями. Цель проекта — вынести искусство за пределы галерей и мастерских, сделать его доступным широкой аудитории. По результатам проекта мы решили интегрировать элементы искусства в наш новый формат. Во многих магазинах Comfy появились работы участников конкурса. Также мы привлекли соорганизаторов конкурса, компанию Art Management и Екатерину Тейлор, к обновлению одного из наших магазинов в Днепре. Оформлением занимался современный украинский художник Степан Рябченко. Теперь фасад здания, в котором находится магазин, представлен в виде разноцветной мозаики. Благодаря оригинальному творческому замыслу и художественному оформлению проект получил название «Калейдоскоп».

Для нас это прежде всего возможность построить диалог с потребителем через искусство. Инициатива также несет в себе социальный смысл: украинское искусство нуждается в поддержке и открыто к диалогу с бизнесом. Бизнес находится в постоянном поиске новых идей, поэтому для нас искусство — это также эффективный и инновационный инструмент, который помогает нам находить нестандартные решения. Это особенно актуально для развития бренда и коммуникации с потребителем.

— Сколько магазинов открыли в 2016 году и какие планы по открытию новых магазинов на 2017-й?

— В 2016 году у нас появилось 9 новых магазинов. У нас уже есть видение на 2017 год. Есть планы и по открытию новых магазинов. Они пока что конфиденциальны, но нашим приоритетом остается эффективность, поэтому в стратегии развития мы больше ориентируемся на качественные показатели.

Автор: Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.