Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Директором по маркетингу сети NOVUS стала Марина Булацкая
Марина Булацкая возглавила маркетинговый отдел NOVUS два месяца назад. До этого она 10 лет посвятила рекламе: работала в рекламном отделе белорусского ТВ, в украинской компании «Світ аутдор» занималась развитием нового направления — 3d-формами, а в 2008 году вместе с партнерами создала рекламное агентство Aprel. Пять лет работала над спецпроектами, связанными с интернет-рекламой. Среди ее проектов и знакомая любителям здоровой пищи «Местная еда» — ежемесячный набор продуктов местного производства в деревянном ящике с доставкой на дом. Сейчас Марина Булацкая занимается разработкой маркетинговой стратегии NOVUS и обещает изменения в интерьере, в риторике сообщений, появление новых отделов и проведение мероприятий в магазинах. Мы задали несколько вопросов новому директору по маркетингу сети NOVUS
— Почему после работы в агентстве, где были партнером, приняли решение работать в большой компании под чьим-то началом?
— В основном я всегда работала в небольших компаниях, и, признаться, мне было интересно, каково это — быть частью крупной компании. NOVUS — большая компания с руководством, у которого можно многому поучиться. Это совершенно новый опыт. В своей предыдущей деятельности я много работала в рамках маркетинговых стратегий клиентов. За 10 лет я наработала достаточно опыта, и теперь могу применить все свои знания здесь.
— Расскажите о проекте «Местная еда», который вы запустили.
— В 2014 году параллельно с основной деятельностью в агентстве я запустила маленький и очень трогательный проект по поддержке локальных производителей — «Местная еда». Он не задумывался как дополнительный и существенный источник прибыли. Решающими факторами стали моя любовь и желание поддержать гастроэнтузиастов. Кажется, у нас это получилось.
Содержимое ящичка «Местная еда». Составлен из продукции локальных производителей
— Вы говорили о том, что в NOVUS будут на постоянной основе развивать и форматы, направленные на коллаборацию и поддержку мануфактурных, крафтовых производителей. Локальные производители — это ваша идея?
— В NOVUS работает большая команда специалистов, ответственных за появление всех производителей на полках. О необходимости локальных брендов компания думала и до моего появления. Но, не буду скрывать, я настоящий евангелист локальных производителей. Поэтому буду всячески способствовать и делать все возможное, чтобы у NOVUS появилось «локальное сердце».
— Не ограничены ли вы в творческих идеях и бюджетах на новом рабочем месте?
— Я не тот человек, который предлагает идею ради идеи: я все же не художница. У меня всегда есть аргументация и понимание того, что получится в итоге и как те или иные действия отразятся на бизнесе компании. Пока что я не чувствую ни сопротивления, ни ограничения.
— Что изменится в маркетинге сети, какие вы увидели проблемы и над чем будете работать?
— Моя основная задача — разработка маркетинговой стратегии, на основе которой появится новая креативно-коммуникационная и медийная стратегия. Мы будем идти по эволюционному пути изменений, и они коснутся всего — интерьеров, риторики сообщений, новых отделов и мероприятий, которые мы будем проводить в магазинах. Возможно, многие уже забыли, но именно NOVUS стал первым чистым, просторным и комфортным супермаркетом с развитой инфраструктурой в прикассовой зоне и «безусловными условиями комфорта» в виде WC, паркинга и Wi-Fi. У нас есть достаточное количество важных для современного потребителя сервисов — индивидуальный заказ блюд и кондитерских изделий, предварительный сбор заказа, возможность заказать продукты в интернет-магазине, взвешивание товаров на кассе, сканирование карты лояльности через телефон. Обо всем этом и многом другом мы будем напоминать или рассказывать впервые.
В следующем году мы, как и многие бренды, будем активно использовать диджитал как канал коммуникации с потребителями. При этом традиционные каналы коммуникации никуда не денутся.
/Марина Булацкая выросла в Беларуси, в Минске. По первому образованию — экономист, второе получила в Европейском гуманитарном университете в Вильнюсе, где окончила факультет «Медиа и коммуникации: кино, интернет, телевидение». Первый опыт в рекламной сфере получила, работая в рекламной дирекции одного из белорусских телеканалов.
В 2007 году начался новый этап развития — она переехала в Киев и начала работать в рекламном агентстве «Світ аутдор». Агентство в том числе специализировалось на нестандартных форматах в наружной рекламе (брандмауэрах), и Булацкая занялась развитием нового направления — 3d-формами. Компания была одной из первых, кто активно развивал нетривиальные форматы размещения в indoor- и наружной рекламе.
В 2008 году Марина Булацкая вместе с партнерами организовали свое рекламное агентство, которое работает до сих пор: Aprel. Одна из самых запоминающихся работ — проект для Renault Koleos: установка на стеклянном фасаде ТВК «Глобус» точной копии едущего автомобиля.
Через несколько лет компания открыла digital-направление и стала сейлз-хаусом холдинга Look At Media. Последние пять лет Марина Булацкая занималась спецпроектами, связанными с интернет-рекламой. За это время успела сделать разные по формату и сложности спецпроекты для локальных и мировых брендов. Среди значимых проектов — контентные проекты для VW Polo, Nikon и «Новой Почты», большие спецпроекты для Finlandia и Hennessy, виджеты для Phillips и Samsung./
/NOVUS работает на украинском рынке с 2008 года и входит в десятку крупнейших food-ритейлеров. По итогам 2015 года товарооборот сети составил около 4,8 млрд грн. NOVUS принадлежит литовскому холдингу BT INVEST (Вильнюс). Розничная сеть насчитывает 34 магазина различных форматов — с площадью торговых залов от 800 до 8 000 кв. м. Владелец «Новус Украина» — «КОНСУЛ ТРЕЙД ГАУС», зарегистрированное в Вильнюсе, конечными бенефициарами которого являются граждане Литвы Марина Познякова, Рузгине Агне и Туменас Раймондас./
Автор: Дарья Златьева