Соучредитель Miracle Me Татьяна Лидерман: «Новая фабрика будет производить около 20 000 пар обуви в месяц»

12.08.2016
5337

 

Уже больше года MIRACLE ME производит в Украине одежду и обувь для детей. Продукцию бренда продают сети «Антошка» и Intertop, а весной был открыт монобрендовый бутик в ТРЦ Gulliver. Соучредитель MIRACLE ME Татьяна Лидерман говорит, что компания видит перспективу на рынке Украины и инвестирует в развитие производства — запускает новую фабрику, которая сможет производить 20 000 пар обуви в месяц. Вместе с расширением производства MIRACLE ME планирует в ближайшее время открыть и 10 собственных магазинов

— Расскажите о проекте MIRACLE ME. 

— MIRACLE ME — новый украинский бренд качественной детской обуви и одежды. Свою продукцию производим уже больше года на базе модернизированной обувной фабрики «Киев», которая имеет более чем 145-летнюю историю. Мы пригласили итальянского технолога, а наши швеи имеют колоссальный трудовой стаж. У нас получилось создать синергию: современное оборудование, итальянские технологии и труд людей, имеющих большой опыт, а главное — подходящих к работе с душой.

— Какова стратегия вашей компании?

— Наша компания меняет стереотипы — мы хотели сделать украинский продукт, которым можно гордиться. На рынке часто бытует мнение, что отечественные товары отличаются низкой ценой и соответствующим качеством. Это часто объясняется устаревшими основными фондами и отсутствием квалифицированного персонала. Мы же поставили цель производить в Украине продукт, который бы выбирали не потому, что на импортный аналог не хватает средств, а потому, что кроме преимущества в цене произведенная нами обувь по-настоящему нравится. Она сделана из натуральной кожи, соответствует современным нормам ортопедии, качественно пошита и попросту красивая.

Концепция нашего дизайна — дети как маленькие взрослые. Мы делаем обувь, которую  с удовольствием носили бы и родители, но добавляем немного детской непосредственности и радости.

— У вас собственная фабрика по пошиву одежды?

— Да, у нас своя фабрика в городе Вишневом. Она изначально была обувная, но мы открыли участок по пошиву детской одежды.

— Какой у вас сейчас объем производства?

— Сейчас мы производим 2 000 пар обуви и 1 000 единиц одежды в месяц.

— Для какого возраста?

— Первая коллекция, которую запустили, — это коллекция весна-лето 2016 года для деток от 0 до 5 лет. Уже скоро появится в магазинах осенняя коллекция, и она будет для детей от 0 до 12 лет.

— Какие инвестиции в запуск производства?

— Наше производство — это практически с нуля построенная фабрика. Мы обновили основные фонды, сделали  ремонт помещений, пригласили талантливых и высококвалифицированных специалистов. Но суммы инвестиций озвучивать не стану, это коммерческая тайна.

— В каких сетях можно купить вашу обувь?

— Наша продукция продается в брендовом магазине MIRACLE ME в ТРЦ «Гулливер», в сетях «Антошка» и Intertop.

— Как вам удалось сразу выйти в такие крупные сети?

— Когда отшили первые образцы обуви, презентовали коллекцию двум самым крупным розничным сетям — «Антошка» (в сфере товаров для детей) и Intertop (в розничной торговле обувью). И они сделали заказ, который на тот момент превышал наши производственные возможности в несколько раз. Для нас стало большим комплиментом быть представленными в таких известных сетях, которые пользуются доверием и любовью покупателей. Попасть на их полки очень сложно: нужно пройти отбор среди сотен производителей, провести немало встреч с опытными баерами и юристами. Пришлось приложить немало усилий, чтобы успеть в срок и не потерять при этом в качестве.  А как только мы появились в крупных сетях, нас стали находить небольшие магазины, и сейчас продукция MIRACLE ME представлена почти во всех регионах Украины.

— Почему решили развивать собственную розницу?

— Мы всегда мечтали иметь собственную розницу. Хотелось представить продукцию в полном ассортименте, подать в соответствии с нашей собственной концепцией, общаться напрямую с конечным потребителем, быть ближе к пожеланиям и вкусам клиентов. За полгода фабрика в разы увеличила объемы производства и мы смогли обеспечить и собственный магазин, и крупных заказчиков. В марте мы открыли первый собственный магазин в ТРЦ «Гулливер». Розничный опыт оказался успешным, сейчас планируем открыть 10 собственных магазинов.

— Для таких амбициозных планов вы будете расширять производство?

— Мы уже расширяем — купили производственные помещения площадью 4000 кв. м в городе Чигирин. Будем строить с нуля беспрецедентную для Украины фабрику, где планируем производить около 20 000 пар в месяц. Новое производство позволит нам быть конкурентными не только по цене, но и технологически. И мы сможем рассматривать выход на европейские рынки.

— На какой стадии ваш новый проект?

— Через пару месяцев приступим к установке оборудования. Буквально на днях мы летим в Италию делать закупки.

— Почему выбрали Чигирин?

— Прежде всего мы планируем трудоустроить 150–200 человек. Поэтому искали локацию, где были нужные нам специалисты. А исторически в городе была кожгалантерейная фабрика, и эти люди никуда не делись. Но большинство работников будем учить самостоятельно. Наше производство – это конвейер, большую часть сотрудников можно брать без опыта и учить в процессе работы. И в Чигирине удалось найти помещение, которое нам подходит. Если честно, немаловажным фактором в принятии решения стала неповторимая, добрая, созидательная атмосфера города. В него невозможно не влюбиться. Чигирин — первая столица Украины и колыбель украинского гетманства. Он совершенно особенный.

— Какие инвестиции и сколько времени закладываете на строительство и запуск фабрики?

— Мы надеемся, что за четыре месяца запустим производство, а с весны выйдем на полную мощность.

— Прежде чем запустить производство вы считали, какой объем рынка детской обуви в Украине? И какую долю вы можете занять на этом рынке?

— Конечно, но эти расчеты весьма условны и, скорее, определяют направление движения, чем цель. В любом случае для реализации 20 000 пар обуви в месяц нам предстоит сделать и линейку взрослой обуви, и взять заказы на производство других торговых марок. У нас уже есть предварительные договоренности о сотрудничестве такого рода.

— Как бы вы описали ваш брендинг и позиционирование на рынке?

— Концепция бренда отображена в нашем логотипе и названии. MIRACLE ME можно перевести с английского, как «чудо» — «чудесный я» или «чудесни мне». Ведь все дети состоят из любви, солнца, звезд, сладостей. Детство волшебно.

А на нас, взрослых, возложена задача оберегать малышей в это чудесное время и заботиться об их здоровье и комфорте. Мы предлагаем оптимальное соотношение цены и качества. Работаем с натуральной кожей, качественной подошвой, натуральными тканями для одежды. Делаем не только красивые, но и практичные вещи, безопасные для здоровья ребенка. Например, используем экоокрашенную подкладочную кожу, которую детки смогут носить на босую ногу без риска контакта с сильнодействующими химикатами, которые используются для окрашивания и выделки некоторых более дешевых аналогов. С другой стороны, мы не берем денег за бренд, за рекламу и не тратим лишних денег на маркетинг. В нашей команде нет именитых дизайнеров, но все они, безусловно, талантливы. У нас небольшие наценки, и за них клиенты получают достойное качество.

— В каком ценовом сегменте ваша летняя коллекция?

— В линейке MIRACLE ME представлена продукция в среднем ценовом диапазоне. Цены на летнюю обувь — от 650 до 1 600 грн.

— Какие каналы продаж будете развивать в первую очередь?

— Мы будем развивать как собственную розницу, так и оптовые продажи. И здесь нет противоречий. Мы прекрасно сработались с Intertop и «Антошкой», но хотим иметь и свои магазины. И обе сети нас в этом поддерживают.

— Вы будете развивать направление одежды?

— Производство одежды также переносится в Чигирин. В Киеве останутся дизайнеры и экспериментальные цеха, а также административная часть.

— У вас уже есть розничный опыт. Вы можете сказать, кто ваши конкуренты?

— В Украине практически не производится детской дизайнерской обуви. Существуют три-четыре производителя в ортопедическом направлении. Мы видим своими конкурентами европейских производителей среднего класса.

— Вы видите перспективу в украинском рынке или будете делать ставку на зарубежный?

— Мы видим перспективу в Украине. Наш рынок ждет появления собственных производителей, а значит, новых рабочих мест и зарплат. До кризиса больше денег зарабатывалось на спекулятивных операциях — там купили, здесь продали, а собственная легкая промышленность потихоньку умирала, неспособная конкурировать с Китаем по дешевизне и с Европой по качеству. А сейчас появляется все больше украинских производителей достаточно сложной продукции, которые в том числе выполняют заказы европейских всемирно известных компаний. И это означает, что у людей будут зарплаты и деньги покупать то, что нравится.

Сейчас пришло время таких мечтателей, как мы, которые рискнут стать первопроходцами новой украинской экономики и сделают прекрасный продукт у нас, в Украине. Не только для себя, но и для других стран. Хочется, чтобы украинцы могли гордиться надписью Made in Ukraine, находя отечественные товары на прилавках зарубежных магазинов.

 Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.