Выручка сети «Море пива» в первом полугодии 2016-го увеличилась почти в два раза

22.07.2016
4025

Компания «Море пива» в первом полугодии открыла 43 новые торговые точки и нарастила выручку почти в два раза

Как рассказала директор департамента маркетинга компании «Море пива» Виктория Гнаток, частота покупок среди постоянных клиентов выросла в первом полугодии 2016 года на 16%. Компании удалось привлечь большое количество покупателей, ориентированных на товары ценового сегмента «средний плюс».

«Не последнюю роль в этом сыграло появление в ассортименте фирменных магазинов элитной линейки «Гурман меню» и премиальных сортов Hoegaarden и Leffe Brune, — объясняет Виктория Гнаток. — На сегодняшний день данные позиции составляют примерно 5% всех продаж категории «Пиво». 

Выручка сети «Море пива» в январе–июне 2016-го возросла на 95% по сравнению с аналогичным периодом пришлого года. Одна из причин — расширение сети: в 2015 году компания насчитывала 173 торговые точки, сегодня их 216», — говорит Виктория Гнаток. Основная категория «напитки» выросла в объеме (литры) на 35%, средний чек увеличился на 30%.

На рост выручки повлияло и изменение маркетинговой политики. С конца 2015 года сеть внедрила комплекс акционных мероприятий, чтобы стимулировать клиентов совершать покупки на большую сумму, и вышла в регионы, в которых более высокий уровень доходов. 

Сети не удалось в полной мере выполнить план по открытию новых объектов. «Мы должны признать, что планы по открытию новых магазинов были более амбициозны, чем реальная ситуация. В ходе работы компания серьезно ужесточает требования к размерам и типам помещений для торговых точек», — объясняет Виктория Гнаток. Сеть практически прекратила открытия в МАФах, а ряд фирменных магазинов такого типа в 2016 году перенесли в стационарные объекты, и этот процесс еще продолжается, что также замедляет темпы развития. Сейчас «Море пива» открывает новые точки преимущественно в торговых центрах и стационарных объектах коммерческой недвижимости.

На поведение потребителей продолжает влиять качество продукции, а не дешевизна. По словам директора департамента маркетинга, самые популярные товары сети находятся в среднем ценовом сегменте. «Стоит отметить, что в целом «Море пива» не является дискаунтером. Мы позиционируем себя как сервисная компания, которая, помимо продукта, предоставляет ряд качественных услуг и консультации экспертов. Наши клиенты ценят хороший сервис и положительно реагируют на появление товаров сегмента «средний плюс», доля продаж которых сегодня растет», — объясняет Виктория Гнаток.

В 2016 году сеть усовершенствовала программу лояльности. Теперь пользователи имеют возможность отслеживать движение бонусов на счете с помощью личного кабинета, расширили список городов, где доступна услуга доставки.

«Одним из инновационных достижений является открытие новых удобных магазинов в формате «супермаркет», где мы постарались учесть все пожелания клиентов, сделать процесс выбора и покупки максимально быстрым и удобным», — подытожила Виктория Гнаток.

/«МОРЕ ПИВА» — крупнейшая сеть разливного пива в Украине. Первый магазин открыт в Днепропетровске в 2009 году./

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.