Зачем учредитель LeBoutique занялся доставкой раков

04.07.2016
5422

 

Один из основателей LeBoutique Андрей Дрогобыцкий создал с друзьями сервис по онлайн-доставке раков. По его словам, проект задумывался для мужской аудитории в нише, которая на момент создания была свободна. За 5 месяцев команда проекта успела сделать сайт, разработать мобильное приложение на iPhone и Android, открыть представительства в четырех городах и выстроить собственную службу логистики

 Зачем учредителю LeBoutique проект по онлайн-продаже раков?

 К LeBoutique он никакого отношения не имеет. В LeBoutique мы сделали продукт, среди клиентов которого преобладают женщины, а Raker задумывался как сервис для мужчин. Мы очень удивились, поняв, что женщины и тут совсем не отстают, при этом частота заказов у женщин в разы выше, чем у мужчин. 

Основатели сервиса — я и мои друзья. Считаю, что этот проект имеет право на существование. Эта ниша абсолютно пустая, хотя в Украине достаточно развита культура потребления раков. И не только у нас. Раки популярны в Казахстане, России, Польше, Беларуси, Швеции. Причина создания Raker — отсутствие сервиса под культуру потребления. Раки — это наш традиционный продукт. В корпоративной жизни украинцев есть много поводов отметить какое-то событие с раками. А у нас работает огромное количество доставок пиццы и суши — продуктов изначально не наших. Мы обратили внимание на эту нишу и решили исправить такое положение вещей — так в феврале 2016 года появился Raker.

Андрей Дрогобыцкий — на фото слева 

 С чего начался проект и что собой представляет сейчас?

 Проект вышел в онлайн 14 февраля 2016 года. Он однозначно коммерческий и сейчас приближается к точке операционной окупаемости. Мы разработали мобильное приложение для владельцев iPhone и Android, запустили сайт raker.ua, создали полноценный кол-центр и собственную доставку. Интересно, но владельцы айфонов более лояльные клиенты, чем владельцы Android — хотя лично мне Android-версия приложения нравится больше. 

Мы увидели, что раками занимаются сотни предпринимателей, которые составляют рынок, но при этом это несистемный рынок и неорганизованная торговля. Мы решили это изменить. Приложение простое, у нас монопродукт, мы создали комфортную доставку — раки приезжают на удобном подносе или в контейнере с рассолом: так лучше сохраняются вкусовые качества. Они сразу готовы к употреблению. Пока Raker — это только раки, что будет завтра, я не знаю, но успех сервиса доставки еды Deliveroo (специализируется на доставке продуктов «премиум» из заведений общественного питания, которые не имеют службы доставки или функции выноса приготовленных блюд. — Ред.) нас вдохновляет, и мы смотрим на премиальный сегмент в фуд-индустрии как на отдельный рынок, которым пока в Украине никто не занимается. В приложении можно заказать пиво и соусы как сопутствующий продукт. В меню есть и живые раки, но их редко кто заказывает, чаще — приготовленные по нашим рецептам, которых на сейчас уже больше 10. Каждую неделю мы вводим по новому рецепту.

 Доставка работает только по Киеву? Кто ваш партнер по логистике?

 Мы уже открылись в четырех городах и делаем доставку в радиусе 40 км от них — в Киеве, Львове, Одессе, Днепре. Продукцию нам поставляют сертифицированные хозяйства, которые занимаются разведением раков в Украине. Также работаем с Арменией (озеро Севан), смотрим на румынских поставщиков, на поставщиков из Казахстана. У нас своя логистическая служба во всех городах — пока машины, но думаем о мопедах

 На кого рассчитан сервис, кто ваши потребители?

 Мы не поставляем продукт в розничные сети, мы доставляем конечному потребителю. Развиваем и направление В2В по HoReCa. Только в Киеве работают около 2 000 заведений. У этих заведений есть клиенты, которые интересуются раками, но обычно они готовятся по спецзаказу или клиенту отказывают. В аквариумах их держат редко — очень мало заведений, в которых предлагают раков. Это понятно, потому что это сложный продукт: необходимо найти поставщика, постоянно с ним работать, это лишние издержки для владельца ресторана. То количество заказов, которое есть в заведении, незначительное и несистемное. Многие начинают заниматься с энтузиазмом, но бросают, так как это экономически невыгодно: затраты на бассейн, на содержание, человеческий ресурс, потери себя не окупают. Для HoReCa мы предлагаем полный аутсорсинг заказов на Raker-меню. Мы находимся сейчас на активном этапе строительства партнерских отношений с представителями HoReCa из этих четырех городов.

Команда Raker

 Как будете дальше развивать проект, какими результатами работы можете поделиться?

 Мы сейчас находимся на начальной стадии, без полноценно включенного маркетинга, и пока не начинали проект масштабировать. В месяц мы получаем около тысячи заказов, средний чек выше среднего по продуктовому онлайн-рынку. Мы не планируем выходить на маркетплейсы, наш проект позиционируется как онлайн-ресторан, специализирующийся на блюдах из раков и на удаленном обслуживании клиентов. Интересен нам и корпоративный сегмент: ведь раки — это отличная альтернатива пицце или суши для корпоративного ивента или дня рождения коллеги. В офисы мы привозим красивый деревянный поднос с гравировкой по желанию заказчика. 

В проекте работает около 20 человек, мы сами занимаемся разработкой и планируем постоянно совершенствовать продукт. В частности, запланированы задачи по интеграции «Яндекс-пробки» в приложение — таким образом, у клиента будет четкое представление до минуты о времени, когда приедет курьер.

Заказы с мобильного приложения доминируют — мы рады, что угадали тенденцию. Клиент уже не хочет часто разговаривать с оператором, ему проще сделать несколько кликов и ждать курьера. Приложение также позволяет автоматически определить местоположение клиента по GPS-координатам, и курьер доставит заказ по метке на карте. Это особенно удобно для загородных заказов, где часто просто отсутствует адрес и курьеру сложно сориентироваться.

Наш ресурс ежедневно посещают несколько тысяч человек, но это, конечно, только начало. Динамика скачивания мобильного приложения Raker дает повод для оптимизма. 

В этом году мы сосредоточились на Украине, в следующем будем развиваться в странах СНГ.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.