Результаты «черной пятницы» и «киберпонедельника» для американских ритейлеров

03.12.2014
911

retaildive.com

Потребители покупали электронику, сайт Best Buy несколько раз ломался, число покупок с мобильных устройств сильно возросло. Эти и другие результаты торгового уик-энда — в обзоре RetailDive.

Национальная федерация розничной торговли в воскресенье опубликовала свой неутешительный вывод о том, что в этом году продажи в «черную пятницу» сократились на 11% по сравнению с предыдущим годом. Первый рабочий день после уик-энда «черной пятницы» называется «киберпонедельник», потому что считается, что в этот день увеличивается число онлайн-продаж.

Эксперты Retail Dive составили девять промахов и попаданий «черной пятницы» и «киберпонедельника».

1. Промах: продажи в "черную пятницу"

«Черная пятница» уже не является индикатором распродаж. Вялые продажи, вероятнее всего, свидетельствуют о том, что "черная пятница" превратилась в один из обычных торговых дней. "В этом году, наверное, впервые почти за десять лет «черная пятница» не будет крупнейшим торговым днем с точки зрения трафика и продаж", — говорит основатель и президент компании Brand Keys Роберт Пассикофф.

"Отчасти это из-за того, что розничные торговцы предлагают скидки круглый год и много магазинов было открыто на День благодарения, — продолжает Пассикофф. — В связи с расширением "черной пятницы" в весь сезон (ноябрь) больше людей делают покупки в День благодарения или до него".

2. Попадание: "черная пятница" в социальных сетях

Перед "черной пятницей" ее все обсуждали. Кайл Лейси, директор по глобальному маркетингу Salesforce Marketing Cloud, сообщил, что Kohl's, Wal-Mart, Apple и Target получили больше всего упоминаний в соцмедиа среди более чем 2,7 млн пользователей.

Маркетинговая компания GoLocal проанализировала промоакции более чем 40 предприятий розничной торговли и обнаружила, что в ноябре возрос интерес потребителей, их взаимодействий и намерений о покупке, включая Toys R Us, Home Depot, PetCo и Kohl's.

3. Промах: хэштег #CyberMonday

Salesforce Marketing Cloud обнаружила, что хэштег "киберпонедельник" не стал очень популярным в социальных сетях. Скорее всего, в понедельник по-прежнему использовался хештег #BlackFriday, а также "распродажа" и "сделки".

4. Попадание: продажи в "киберпонедельник"  

Социальные сети стали стимулом продаж в «киберпонедельник». Согласно данным IBM, Facebook привлек около $128,06 за заказ, Pinterest — $93,81. Продажи в этот день выросли на 8,7% по состоянию на 3 часа дня, тогда как за аналогичный период прошлого года наблюдался рост на 18,7%, сообщает IBM.

5. Попадние: продажи с мобильных устройств

Компания Monetate обнаружила, что в этом году продажи с мобильных устройств "взлетели" в День благодарения и "черную пятницу".

Фирма выяснила, что на мобильные продажи в текущем году пришлось 28% онлайн-продаж в День благодарения, что на 16,6% больше, чем в прошлом. Мобильный трафик составил 44% онлайн-трафика в День благодарения и 42,5% онлайн-трафика в "черную пятницу". Тем не менее, по данным маркетинговой фирмы Trust Sailthru, пользователи настольных ПК становятся покупателями на 82% быстрее, чем пользователи мобильных телефонов.

"Рост, который мы наблюдаем, показывает, что потребители все больше интересуются покупками с помощью мобильных устройств", — говорит генеральный директор Monetate Люсинда Данкалфе.

6. Промах: протесты в Wal-Mart в "черную пятницу"

В «черную пятницу» некоторые покупатели Wal-Mart были встречены демонстрантами. Митинг был организован Organization United for Respect. В нем участвовали около 1 600 человек, требовавших увеличения заработной платы для работников Wal-Mart. Это промах Wal-Mart: в конце концов, ни один ритейлер не хочет, чтобы его грязное белье выдавалось в эфир в один из самых оживленных торговых дней в году.

7. Попадание: PayPal

PayPal также зафиксировала всплеск активности с мобильных устройств и в "черную пятницу», и в «киберпонедельник». Об этом сообщил глава глобальных потребительских инициатив PayPal Пабло Родригес. 

Компания отметила увеличение мобильных платежей по сравнению с прошлым годом на 62% и на 51% — рост числа клиентов, заходящих на сайты магазинов с мобильных устройств.

8. Попадание: продажи электроники 

Продажи электроники показали рост, что удивительно, учитывая, что эта отрасль квартал за кварталом демонстрировала падение продаж. Около 45% потребителей купили электронику в эти выходные, что больше, чем в любую из «черных пятниц» за последние три года, о чем свидетельствуют данные Ассоциации потребительской электроники.

9. Промах и попадание: Best Buy 

Сайт Best Buy ломался несколько раз в течение торговых выходных. Но некоторые обозреватели говорят, что две аварии на самом деле признак здоровых продаж.

"Это показывает, насколько трудно управлять сайтом, когда он занят. Их предложения в «черную пятницу» были вполне конкурентоспособны", — написал известный аналитик Майкл Пэчтер для CNBC.

Источник: RetailDive

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.