В мае 2016 года потребительские настроения украинцев улучшились на 1,2 пункта

17.06.2016
1743

www.capital.ua

В мае 2016 года потребительские настроения украинцев улучшились: индекс потребительских настроений (ИПН) составлял 50,3, что на 1,2 п. выше показателя апреля. Наибольшие изменения претерпели индексы целесообразности крупных покупок и девальвационные ожидания. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine

В мае 2016-го индекс потребительских настроений (ИПН) составил 50,3, что на 1,2 п. выше апрельского показателя.

Индекс текущего положения (ИТП) вырос на 3,5 п., поднявшись до отметки 47. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

  • индекс текущего личного материального положения (х1) составил 36, что на 1,4 п. ниже, чем в апреле; 
  • индекс целесообразности крупных покупок (х5) увеличился на 8,3 п., установившись на отметке 58. 

Индекс экономических ожиданий (ИЭО) уменьшился на 0,3 п., достигнув в мае показателя 52,5. Составляющие этого индекса претерпели такие изменения:

  • индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) уменьшился на 1,2 п. и составляет 51,8; 
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) увеличился на 3 п. и составил 41,6; 
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших 5 лет (х4) снизился относительно апрельского показателя на 2,4 п. ─ до уровня 64,2. 

В мае ухудшились ожидания украинцев относительно возможной безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы установился на отметке 150,3, что на 2,8 п. выше показателя прошлого месяца. Зато индекс инфляционных ожиданий упал, составив 182,2, что на 3,3 п. ниже, чем в апреле. Ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев улучшились: индекс девальвационных ожиданий уменьшился на 5,4 п. ─ до значения 139,2.

«Рост индекса потребительских настроений произошел на фоне ухудшения оценок личного материального положения и увеличения индекса целесообразности крупных покупок. Это может быть связано со снижением девальвационных ожиданий (большие покупки преимущественно касаются импортных товаров) и окончанием отопительного сезона (а следовательно, уменьшением доли коммунальных расходов в бюджете)», ─ комментируют аналитики GfK Ukraine.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.