Цена для украинского потребителя не является главной причиной выбора магазина для покупок — исследование Nielsen

15.06.2016
3520

ria.ru

  • Для 44% украинских потребителей визит в продуктовый магазин за покупками — это рутина, которой украинцы предпочитают уделять как можно меньше времени.
  • Только каждый третий (38%) украинский потребитель утверждает, что их привычный продуктовый магазин правильно коммуницирует с потребителем.
  • Цена для украинского потребителя не является главной причиной выбора магазина для покупок.

Последнее потребительское исследование Nielsen Retailer growth strategies показало, насколько ритейлер удовлетворяет нужды потребителя, как потребитель делает свой выбор в сторону той или иной продуктовой розничной сети, какие атрибуты товара являются важными для потребителя и какова его реакция на повышение цен на продукты.

Можно ли рутину превратить в радость?

Для 44% украинских и 46% глобальных потребителей поход в продуктовый магазин за покупками является рутинным занятием, которому они стараются уделять как можно меньше времени. Каждый второй украинский потребитель (57%) заявил, что ходит в магазин, чтобы купить закончившийся продукт, и не тратит на это много времени.

Современный потребитель считает, что в большинстве случаев привычный ему магазин розничной сети не понимает и не удовлетворяет его нужды. Так, только 38% украинских и 49% глобальных потребителей сказали, что их привычный продуктовый магазин правильно коммуницирует с потребителем. Меньше половины респондентов (45%) в Украине заявили, что ритейлер понимает потребительские предпочтения в продуктах питания, и 39% респондентов нравятся предложения ритейлера. Результаты показали, что оценка ритейлеров украинским потребителем несколько хуже, чем в мире.

Не в скидке дело

Результаты опроса потребителей в 19 продуктовых категориях свидетельствуют о том, что цена является одним из важнейших факторов влияния при принятии решения о покупке среди глобальных и украинских потребителей. Наряду с ценой важными атрибутами продукта для украинского потребителя являются вкус в хлебе и хлебобулочных изделиях и натуральность в молочных продуктах. Когда речь заходит о выборе магазина для осуществления покупок, то современный потребитель думает не только о цене товаров в этом магазине, но и о ценности, которой обладает тот или иной ритейлер. А именно, 70% украинских потребителей в опросе заявили, что наличие высококачественных свежих продуктов в ассортименте сильно влияет на решение о выборе магазина для покупок. Для 62% потребителей расположение является важным фактором при выборе конкретного магазина для покупок. Атрибуты, связанные с ценой, такие как хорошие ценовые скидки и промоакции, а также низкая цена по всем товарным позициям, оказывают влияние на решение при выборе магазина на 46 и 54% украинских потребителей соответственно.

«В то время как интенсивная рекламная активность среди ритейлеров и производителей в коммуникации выгодных цен для потребителей стала нормой, некоторые потребители, оценивая свои траты, все больше значения придают ценности товара, а не цене, — объясняет генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси Татьяна Бессмертная. — Потребители часто готовы платить больше, если видят выгоду для себя. Одним из наиболее эффективных способов избежать ценовых войн и неустойчивой стратегии продвижения продукта является усиление преимуществ предлагаемого товара. Чтобы удержать покупателя, производителям и розничным сетям необходимо превосходить его ожидания и убедить, что поднятие цены действительно оправданно».

Лучше меньше, да лучше

Чтобы выяснить, как потребитель адаптируется к постоянному повышению цен на товары в условиях низких зарплат, Nielsen попросил респондентов расставить в порядке приоритетности бизнес-стратегии, которые производитель обычно применяет, когда повышает цену на свой продукт. Стало понятно, что самой предпочитаемой стратегией, по мнению как украинских, так и глобальных потребителей, стало предложение большей экономичной упаковки по меньшей цене. Стратегия скидок и промоакций пользуется меньшей популярностью. Качеством продуктов ни украинский, ни глобальный потребитель жертвовать не готов.

/Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения в более чем 100 странах мира, охватывая более 90% мирового населения. 

В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами./

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.