На фестивале вина, организованном Good Wine, было открыто 18 000 бутылок вина

10.06.2016
811

Импортер вина и ритейлер Good Wine собрал на фестиваль вина и здоровой еды KYIV WINE около 5 000 человек. Затраты на организацию таких масштабных мероприятий не окупаются, а работают как инвестиции в эмоциональный маркетинг

Фестиваль KYIV WINE прошел 4 июня в киевском выставочном центре «Парковый». В роли организатора выступила Good Wine. Как сообщили в компании, целью мероприятия было развитие культуры потребления вина, знакомство с новыми брендами и людьми, которые делают вино. «Формат фестиваля родился из идеи объединить пару десятков мероприятий на тему вина и гастрономии. По приглашению организатора и инициатора — магазина Good Wine — фестиваль посетило 43 производителя из Италии, Франции, Испании, Германии, Венгрии, Португалии, Чили, Аргентины и Молдовы. Среди них были виноделы, основатели виноделен и представители компаний», — рассказала руководитель отдела маркетинга Good Wine Мария Олейник.

За один день фестиваля его посетило около 5 000 гостей. Формат винных дегустаций предполагал ассортимент из 500 вин побокально из 15 стран мира в разнообразных стилях. Во время винных дегустаций на фестивале было открыто 18 000 бутылок. Посетители могли лично пообщаться с каждым виноделом, посетить образовательные лекции и мастер-классы.

«Мы ожидаем, что поднимем интерес к конкретным брендам и категории в целом», — отмечают в компании. 

Помимо винной дегустации, посетители могли попробовать закуски и полноценные блюда из свежих и здоровых продуктов от знаковых ресторанов и небольших фудовых точек на зоне Open Air BBQ. Там же находилась музыкальная сцена, детская и зеленая relax-зона на тысячу посадочных мест. Для маленьких посетителей была организована программа с кулинарными мастер-классами, аниматорами, микрофермой и обучающей программой по органическому земледелию.

«Такие мероприятия точно не окупаются. Понятно, что за 250 грн они в лучшем случае аренду возместили, — считает управляющий партнер компании IDNT Николай Чумак. — Ивент нужно воспринимать как маркетинговую активность, а не как мероприятие, которое зарабатывает деньги».

По его словам, цель такого мероприятия — создать опыт и эмоциональный контакт, который невозможно получить другим образом. Запуск нового продукта требует, чтобы люди к нему приобщились, попробовали, к тому же это может быть особая культура потребления, которой людей нужно обучить. Сделать это в магазине сложно. «Если культура потребления будет развиваться, тогда люди придут в магазин покупать эту продукцию и точно будут знать, за что они платят», — утверждает эксперт.

По мнению Чумака, плата за вход делается либо для того, чтобы окупить аренду, либо для того, чтобы «отсеять» людей с улицы, например студентов, которые просто придут попить вина бесплатно. «С таким входным билетом они не попадают ни в разряд дорогих мероприятий, ни в разряд фестивалей уличной еды. Это небольшие деньги для той целевой аудитории, которую они хотели привлечь. Бренду нужно, чтобы там были потенциальные покупатели», — говорит эксперт. Он утверждает, что наиболее эффективно такое продвижение будет работать, если среди гостей есть лидеры мнений — люди, которые будут делать посты в соцсетях, рассказывать друзьям, давать фидбэк.

«Вино — это очень эмоциональный продукт, в культуре потребления которого очень много особенностей, к примеру традиции или какое-то особое производство. Эти неосязаемые вещи создают добавленную стоимость продукта. С этой стоимостью вино превращается в некую культуру, образ жизни, какие-то ценности, за которые потребитель может заплатить больше, чем просто за вино. Для такого продукта, как вино, такие мероприятия особенно релевантны, потому что они как раз могут создавать правильный эмоциональный фон», — резюмирует Николай Чумак. 

Автор: Дарья Златьева