Компания по производству детских товаров «Тигрес» инвестирует в развитие $3 млн в ближайшие годы

08.06.2016
2956

 

«Тигрес» — украинский производитель детских товаров с объемом производства более 7 млн готовых изделий: пластмассовых и мягких игрушек, одежды. Соучредитель компании Ирина Дубчук в интервью нашему порталу рассказала, что кризис помог компании нарастить долю на украинском рынке, в 2015 году выручка «Тигреса» выросла на 30%, а на экспортные поставки приходится 20–30% доходов

 Расскажите о вашей компании: сколько лет уже на рынке, какие бренды представляете?

— Компания «Тигрес» — это группа производственных и торговых компаний с 20-летним опытом работы на рынке детских товаров. Основным видом деятельности компании является производство, оптовая и розничная торговля. «Тигрес» производит пластмассовые, мягкие игрушки, детское постельное белье и одежду. Наша компания — официальный и эксклюзивный дистрибьютор в Украине европейских торговых марок Canpolbabies, Lovi, Wader.

 Сколько времени вы развиваете производство и сколько наименований продукции выпускаете?

— Наш опыт в сфере производства более 12 лет. Мощности по производству пластмассовых игрушек запустили в 2011 году. Действующий ассортимент насчитывает более 600 позиций, а годовой объем выпуска — более 7 млн готовых изделий.  

 Как разделены ваши продажи по направлениям?

— Продукцией компании «Тигрес» мы покрываем 30% рынка детских товаров по Украине. Если структурировать продажи компании, то более 90% занимают оптовые продажи. Остальное — собственная розница и онлайн-направление. Но доля онлайна в структуре продаж компании не превышает 10%. Мы видим, что в этой нише есть куда расти, поэтому главным приоритетом в развитии на текущий год определили интернет-направление. Это как развитие собственного интернет-магазина, так и более продуктивное сотрудничество с онлайн-продавцами по всей территории Украины.

 На какой возраст вы предлагаете продукцию?

— Что касается пластмассовой продукции, то это развивающая игрушка от года и игрушки для детей в возрасте 3+. В категории одежды — от 0 до 12 лет и постельного белья — от 0 до 3 лет.

 А как изменилась ваша доля во время кризиса?

— В кризисные годы рынок сократился за счет импортных товаров для детей. Об этом говорят и показатели среднего чека, которые все еще меньше, чем в докризисные времена. Но рынок остается привлекательным для развития, и это мы видим по открытию магазинов зарубежных компаний. За два года наша компания увеличила ассортимент и нарастила объемы собственного производства. Мы видим, что уменьшилась потребность клиента в импортной игрушке и украинская игрушка стала более доступной. Многолетний опыт на рынке, популярность бренда и репутация среди партнеров помогли укрепить наши позиции на рынке. Если сравнивать 2015 с 2014 годом, то объем продаж увеличился на 30% в денежном эквиваленте.

 Как вам удается выиграть конкуренцию у китайских производителей?

— Прежде всего это европейское качество. Мы используем бизнес-модель и стандарты качества Wader. Wader — это европейская компания, которая представлена на рынке более 25 лет. Мы их партнеры на украинском рынке и просто не можем делать продукцию, которая уступает их уровню качества. Так мы можем предложить клиентам европейское качество по цене, доступной для отечественного покупателя.

 Что значит для вас качество?

 «Тигрес» — это семейный бизнес, и репутация компании держится на семейных ценностях и на возможности развития по этому принципу. Поэтому среди наших поставщиков сырья только европейские производители полимерных материалов, красителей и комплектующих, имеющие сертификаты качества. А готовый продукт представляет собой игрушку высочайшего качества, которая имеет насыщенный цвет и сохраняет свои свойства при любых погодных условиях.

 Расскажите о вашем производстве.

 Мы производим свою продукцию в Волынской области, в с. Липины. Площадь производственного комплекса 8 460 кв. м, к 2017 году мы планируем расширить производство за счет пластмассовой игрушки до 13 896 кв. м. Сейчас у нас работает более 600 сотрудников, с расширением производства их штат вырастет до 1 000. Инвестиции в развитие составят $3 млн на ближайшее 3–5 лет.

 Такое значительное расширение производства говорит о том, что вы будете увеличивать долю на украинском рынке или искать новые рынки сбыта за рубежом?

 Дополнительные мощности будут направлены на увеличение доли экспорта компании. Мы планируем выход на новые рынки — это Америка и Африка. Сейчас без расширения производства не можем удовлетворить запросы новых для нас рынков.

 Какая доля экспорта сейчас в структуре вашей компании?

— На сегодня экспорт — это 20–30% продаж в зависимости от сезона.

 Что представляет собой ваша розница в Украине?

 На сегодня в нашей стране практически нет ритейлеров детского сегмента, которые не продают нашу продукцию — мы сотрудничаем с 99% ритейлеров. Кроме специализированных детских магазинов нашими клиентами являются крупнейшие торговые сети: «АШАН», «Метро», «Смик», «Фоззи», NOVUS — и этот список можно еще продолжать.  

 Но у вас была собственная сеть, которая покрывала практически всю Украину. Почему прекратили развивать собственную розницу?

 Да, мы были представлены практически во всех регионах, но сейчас оставили два магазина в Луцке и один в Хмельницком. На сегодняшний день приоритетом является развитие производства и оптовая торговля.

 Как вы позиционируете себя на рынке?

— Мы позиционируем себя как отечественный производитель. Наша продукция в первую очередь нацелена на украинского потребителя. Компания «Тигрес» сотрудничает с благотворительными организациями, детскими фондами. Мы их поддерживаем, проводим совместные активности и выступаем спонсорами в благотворительных мероприятиях. Каждый месяц проводим национальные и локальные акции, маркетинговые активности с партнерами. Заявляем о себе в социальных сетях, запустили мобильное приложение.

 Кто ваша аудитория и какой средний чек покупки?

 Мы относим нашу аудиторию к сегменту «средний+», наш средний чек составляет 350 грн.

 Какие ваши планы по развитию на ближайшее время?

 Для нас приоритетными направлениями являются увеличение собственных производственных мощностей, развитие интернет-торговли и выход на новые международные рынки сбыта. 

Автор: Александр Шокун

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.