Бывший рекламист из Донецка Дмитрий Игнатов открыл мебельное производство Cube44

07.06.2016
5957

В прошлом году Дмитрий Игнатов создал проект Сube44 — мебель из металла и дерева в стиле Loft\Industrial. Он нашел незанятую нишу на украинском рынке, и за год продукцию оценили не только в Украине. Первая коллекция его дизайнерской мебели Horizont получила награды международной премии Design international awards 2016 в Париже. Как развивался проект и какие планы по развитию — в интервью с основателем Сube44

— Расскажите о проекте Сube44.

В 2014 году я переехал из Донецка в Киев из-за ситуации в городе и не понимал, что делать дальше. Прежняя работа (11 лет в рекламном агентстве) практически невозможна на новом месте. Все эти факторы подтолкнули к мысли: а почему бы не начать заниматься тем, что всегда нравилось, и зарабатывать своими руками? Да, деревообработка мне нравилась всегда, и это было на уровне хобби. Изучив тенденции на мебельном рынке, я увидел, что палетная мебель очень популярна во всем мире, к тому же она несложная в изготовлении и ее практически никто не делает в Украине. Так я решил сделать свой первый диван из доски в стиле паллет, затем пробовал делать мебель из металла и дерева, усложняя ее и расширяя ассортимент. Выложенные в социальных сетях работы оказались популярными — так появились первые покупатели. На протяжении года было реализовано много разных заказов, появился неплохой опыт в изготовлении несложной мебели. Я хотел развивать то, что получалось и нравилось делать.

Так в 2105 году появился проект Сube44, было придумано имя, логотип и стратегия развития. Я открыл небольшую мастерскую, нанял еще пару человек — и вперед.

— В чем заключается концепция вашего проекта?

— Делать из натуральных материалов по доступной цене мебель хорошего качества, не уступающую европейским производителям. Мебель, которая выглядит стильно, минималистично и может вписаться в современный интерьер.

Также хотелось занять нишу, которая была неразвита в Украине. Это мебель из металла и дерева в стиле Loft\Industrial, ее можно было заказать только из-за рубежа. Мы заняли нишу такой мебели, и сейчас она только набирает популярность среди украинских покупателей. 

— Как вы придумываете коллекции?

— Так как я не дизайнер, то чаще всего просматривал в интернете, что делают в других странах, и старался воспроизвести подобные решения, иногда сами покупатели находили изделия и приходили к нам, а мы им делали подобное. Но нужно было развиваться и делать что-то свое. Я посещал дизайнерские мероприятия и презентации, так мне удалось найти дизайнера Павла Ветрова, который в дальнейшем разработал коллекцию с учетом возможностей нашей мастерской. У нас уже есть собственная коллекция Horizon, некоторые изделия принимали участие в конкурсах и получили награды в международной премии Design international awards 2016/Paris, France и будут опубликованы в книге года по дизайну. 

— Сколько человек у вас в команде? Как вы развивались в последнее время?

— На протяжении года наша команда выросла с 1 до 11 человек, у нас своя действующая мастерская 200 кв. м, склад готовой продукции 100 кв. м и офис продаж, доставка товаров собственным транспортом, создан сайт, зарегистрировано юридическое лицо и торговая марка в Украине. Мы участвуем в мебельных международных выставках и местных ярмарках, разработали и изготовили каталог. Также у нас появились новые позиции: диваны, кресла, освещение и декор.

— Сколько изделий производите на заказ?

— У нас сейчас примерно 60% изделий делается на заказ и 40% — это готовые решения. Мы стараемся развивать стандартизированное производство, и таким образом покупатель сможет выбрать из любой коллекции необходимую по размеру и цвету мебель, это даст нам возможность еще удешевить производство. К нам стали часто обращаться дизайнеры, которые делают интерьеры и дополняют их нашими изделиями. 

— В какой ценовой категории работаете? И где можно купить вашу мебель?

— Мы не относимся к ряду бюджетной мебели, средняя цена продукции 3 000–5 000 грн, но в первую очередь это качественный дизайнерский продукт из натуральных материалов. Наша целевая аудитория — это парни и девушки, семейные пары в возрасте от 20 до 35 лет с достатком средний, выше среднего. Часто делаем мебель для коммерческих предприятий: офисы, кофейни, салоны, магазины одежды. Основная часть продаж приходится на Киев — 80%, остальные — это, как правило, Одесса, Харьков, Львов и другие города Украины. Купить готовую продукцию можно в шоу-румах, которые специализируются на дизайнерской мебели украинского производства, и в интернет-магазинах наших партнеров. Мы сотрудничаем более чем с 8 шоу-румами и дизайн-студиями и 24 онлайн-магазинами.

— Как планируете дальнейшее развитие?

— Прежде всего это запуск нового оборудования, которое позволит нам обрабатывать новые породы дерева и производить более сложные формы и конструкции, расширение штата до 20 человек. В этом году хотим сертифицировать свою мебель, открыть два собственных магазина на правом и левом берегу Киева. У нас уже достаточно собственных товаров для того, чтобы полностью заполнить весь магазин. Нашли партнеров и ведем переговоры о выходе на европейский рынок. И конечно же, будем продолжать реализовывать новые коллекции и участвовать в украинских и зарубежных выставках.   

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.