Президент корпорации «Рошен»: «Инвестиции в открытие одного магазина составляют около 1,5 млн грн»

02.06.2016
1432

www.rbc.ua

Фирменная розница корпорации «Рошен» — небольшой актив, о котором мало что известно. Является ли он самостоятельным бизнесом или выполняет лишь имиджевую функцию, продвигая бренд? Об этом, а также о планах по развитию сети ЛІГА.net рассказал президент корпорации Вячеслав Москалевский

— Почему «Рошен» решил развивать собственную розницу?

— Это произошло случайно. Первый фирменный магазин открылся на Московской площади в Киеве и пользовался большой популярностью. Многие покупатели считают, что именно в таких магазинах продаются самые свежие торты. Во время кризиса 2008-2009 года у нас появился специалист — жертва ипотечного кризиса, который занялся развитием нашей розницы. Он открыл второй и третий магазин, и они оказались прибыльными.

Сейчас сеть насчитывает 41 магазин, 35 из которых расположены в Киеве. Если вы заметили, у нас нет телевизионной рекламы. Часть бюджета на создание роликов пошла на открытие таких магазинов. Сейчас они поддерживают себя сами.

— Какая доля продаж приходится на фирменную розницу?

— Она небольшая и по стандартному товару составляет 5%. Часть продукции на полках фирменных магазинов — эксклюзив.

— Как доля фирменной розницы изменилась за два года?

— Она незначительно выросла, но я не измерял. Знаете, из-за чего она растет? Розница в Украине перестала развиваться.

— Сколько инвестируете в открытие одного магазина?

— Около 1,5 млн грн. Это относительно небольшая сумма. Знаете, какая самая затратная часть при открытии магазина? Это аренда.

У меня был пятилетний план по развитию бизнеса до войны. Но когда начались боевые действия на востоке, они оказались бессмысленными. Потому что можно стать заложником этих планов. Мы пытаемся нарастить свою долю на рынке. Посмотрим, какими будут результаты.

— Какая доля эксклюзивного ассортимента?

— Примерно половина от суммарных продаж. В основном это скоропортящиеся товары: торты, пирожные, зефир, пастила. Мы научились сразу после производства поставлять товар в магазин, и это, на мой взгляд, наша основная фишка.

— Какие регионы считаете наиболее привлекательными для развития в ближайшие год-два?

— Все крупные города являются привлекательными. Хотим попасть в Одессу, Днепропетровск и прочие. Мы знаем, что только в два наших магазина — на Крещатике и Московской площади — покупатели приходят из разных районов города, а во все остальные — только жители близлежащих домов и улиц. Сейчас думаем над тем, каким образом увеличить поток посетителей. Если это удастся, то можно будет открывать новые объекты. Например, сейчас на Оболони один фирменный магазин, а хотелось бы увеличить их количество до трех-четырех.

— Каким образом?

— У меня есть идея сделать из этих магазинов булочные-кондитерские. Потребители будут приходить к нам за свежим хлебом, выпечкой и конфетами.

— В магазинах хлеб будете выпекать сами?

— Нет. В наших магазинах нельзя установить специальное оборудование — они очень маленькие. Пока этот проект на уровне идеи и о конкретных сроках реализации проекта сложно говорить.

— Почему закрыли фирменные магазины в Венгрии и Литве?

— Мы провели эксперимент и поняли, что у каждого региона есть свои особенности. Например, в Киеве потребляется большое количество тортов, а во Львове отдают предпочтение пирожным. Самая главная проблема Литвы — небольшое количество людей и чрезмерная плотность магазинов. Например, в Клайпеде есть перекресток, где расположено четыре супермаркета. Сначала нужно научиться работать с покупателями в каждом конкретном городе в отдельности. 

.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.