Директор по продажам сервиса доставки продуктов VOVA: «После запуска В2С оборот компании вырос в два раза»

10.05.2016
5475

Стражева Юлия

VOVA — интернет-магазин и сервис по доставке продуктов питания по всей Украине. Направление В2С появилось около года назад, до этого компания работала с сегментом HoReCa и торговыми сетями. Доля продаж в В2С-направлении за год выросла до 20% в общем объеме. Директор по продажам Стражева Юлия рассказала о том, что в компании поменяли с развитием нового направления, откуда взялось название VОVА и в каких регионах планируется открытие новых филиалов.

 Сколько времени работает проект?

 Наша компания работает уже три года, но активно развивать интернет-магазин начали всего год назад. Мы изначально ориентировались на канал сбыта сегмент HoReCa, с него и начали развитие. Когда создали сайт, к нам стали поступать обращения от конечных потребителей, которые хотели заказывать продукцию себе домой. Мы поняли, что существует спрос от конечных потребителей, поэтому создали дополнительный отдел продаж, кол-центр. Сейчас этот отдел состоит из трех операторов и руководителя данного направления, но в связи с активным развитием сегмента В2С вакансия на операторов кол-центра постоянно открыта. Дополнительно создали команду курьеров, купили специальные сумки-холодильники для поддержания необходимых температурных режимов. Мы переделали сайт для удобства наших покупателей, сделали максимально удобную фасовку, сняли ограничения по сумме и объему заказа. HoReCa наши менеджеры развивают «в полях» — за счет активных продаж, а сайт работает как интернет-магазин.

 У проекта довольно необычное название — VOVA. Как оно появилось?

 На момент, когда у меня с моим партнером, собственником проекта, возникла идея создать компанию, у нас не было нужного нам зарегистрированного юрлица. Мы хотели максимально быстро реализовывать проект. У нас был зарегистрированный бренд VОVА, который не использовался. Мы решили использовать его на начальном этапе, запустились и планировали со временем изменить название. Думали, как назвать правильно и что больше всего нам подходит. Но когда мы запустились под названием VОVА, то получили много позитивных откликов от клиентов — «Вовчик приехал». Это запоминалось, вызывало улыбку и мы решили, что если клиентам нравится, то не нужно ничего менять.

 Опишите ценовой сегмент, в котором работаете, и ассортимент интернет-магазина.

 Мы начинали с замороженной продукции для HoReCa — овощи, ягоды и мороженое. Когда стали развивать В2С, ассортимент оптимизировали и расширили на 50%. Мы спрашивали у клиентов, что им было бы интересно заказывать из продукции. На сегодня у нас есть бакалейная группа, морепродукты, кулинария (готовая продукция, полуфабрикаты из мяса), готовые, замороженные хлебобулочные изделия, а также мясные изделия: стейки из говядины сухой или влажной выдержки (аналог американской мраморной), каре ягненка, нога барана, маринованный свиной шашлык. Средний чек составляет 250 грн.

 Какая продукция пользуется наибольшей популярностью у покупателей?

 Часто заказывают замороженные овощи, ягоды и грибы, также хлебобулочные изделия — они готовые, но в замороженном состоянии. Люди берут их про запас, очень удобно дома «на скорую руку» сделать какой-нибудь сендвич или же положить ребенку в школу гамбургер со свежей булкой и натуральной котлетой. Сейчас большим спросом пользуется мясной ассортимент.

 Не столкнулись с тем, что клиент хочет увидеть, понюхать продукт?

 Если это касается HoReCa, то мы отправляем продукцию на дегустацию бесплатно. Для В2С у нас проходит много акций, кампаний, когда мы отправляем покупателям что-то дополнительно к их заказу. И это работает: отправили булочки бесплатно, взамен получили заказ на них.

 Какие результаты работы проекта: как увеличился оборот компании после перезапуска сайта?

 На сегодняшний день доля продаж в сегменте В2С составляет 20%. Остальную часть оборота формируют HoReCa, супермаркеты. Оборот компании за последний год вырос в два раза.

 Какие сейчас регионы у вас заказывают продукты? 

 Все - и западная часть страны, и южная, и центральная. Не могу сказать, что какой-то регион наиболее активный.

 У вас есть программа лояльности? Как она работает?

 Для всех клиентов действует постоянная система накопления баллов. Чем больше клиент покупает, тем больше баллов сможет обменять на скидку. После регистрации на сайте клиент может получать баллы за каждую покупку. За каждые 15 гривен от стоимости товара он получает 1 балл — они указаны рядом с товаром. Накопленные баллы можно использовать при следующих покупках, а именно — оплатить до 20% суммы заказа с их помощью.

 Ваша продукция требует особой логистики, это охлажденная продукция. Есть ли какие-то особенности при доставке? С кем сотрудничаете по логистике?

 Мы формируем для клиента нужную ему фасовку для заказа, убрали жесткие ограничения по минимальному заказу. По Украине мы сотрудничаем с другой логистической компанией, а по Киеву доставляем самостоятельно — у нас собственный автопарк до десяти машин, оборудованных рефрижераторами. Планируем докупать автомобили, а также в планах приобрести мопеды для курьеров.

 С поставщиками товара взаимодействуете напрямую? Не планируете производить что-то самостоятельно?

 Мы работаем с поставщиками из Польши и Украины. У нас есть склад в Киеве. Над собственным производством уже задумываемся…

 Что планируете реализовать в этом году?

 Мы собираемся активизировать усилия по развитию в Украине в целом. Открываем филиал во Львове и планируем открывать еще несколько в центральном регионе страны.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.