Зачем в магазинах Ecolife установили шампунь-бары

11.04.2016
3849

 

Георгий Ардотели — генеральный директор компании ECOLIFE, крупнейшего импортера натуральной и органической косметики в Украине. В портфеле компании более 20 торговых марок (Natura Sibrica, Planeta Organica, «Рецепты Бабушки Агафьи», Organic People, Mama & Baby, Beauty Farm, Organic Shop и др.). Собственная розничная сеть насчитывает 20 магазинов. На Украинском форуме маркетинг-директоров 8 апреля Георгий Ардотели поделился кейсом о том, как его компания увеличивает продажи, вовлекая покупателей в процесс создания шампуней

Мы хотели вовлечь клиента в процесс выбора, чтобы он приходил в магазин за шампунем, был вовлечен в подбор ингредиентов и для него создавался индивидуальный продукт. 

Самая продаваемая категория на рынке косметики — шампунь. В 2015 году был запущен новый формат ORGANIC SHAMPOO BAR — место, где для вас могут приготовить шампунь по вашему рецепту. Это не просто шампунь на розлив, у нас совершенно другая концепция. С помощью нашего оборудования в магазине мы хотели дать неограниченный выбор в подборе ингредиентов и соотношений, обеспечить индивидуальный подход. Когда мы спрашивали клиентов: «Вы довольны продуктом, который купили?», они отвечали: «В принципе да, мне подходит: волосы классные, все супер, моет хорошо». Всегда было какое-то «но». Мы сделали так, чтобы во время выбора клиент мог менять состав шампуня. Как он может это делать? В магазинах мы установили диспенсеры для того, чтобы дозировать ингредиенты, придумали и произвели миксер. Все оборудование разрабатывала наша компания, оно построено полностью из картона фабрикой по производству мебели из картона FUTUFU, которой я также управляю. 

Из чего мы делаем наши шампуни? Поскольку мы занимаемся продажей натуральной и органической косметики, то не могли себе позволить таких вещей, как некачественные ингредиенты, синтетические отдушки и так далее. Мы разработали отдельные комплексы для всех типов волос с экстрактами растений, которые растут в Украине — дуб, крапива, облепиха. В определенных пропорциях они смешиваются для того, чтобы решить некоторые проблемы, если они есть.

Как же происходит подбор ингредиентов? Вместе с консультантом покупатель определяет тип волос и говорит, какой эффект хочет получить от шампуня: легкое расчесывание, восстановление кончиков или мягкость волос. В зависимости от этих данных выбирается наполнитель. Всего с помощью ORGANIC SHAMPOO BAR можно создать 225 видов шампуня.

В обычном баре для вас смешивают коктейли, в нашем — шампуни.

Как же мы собираемся это применять и продвигать? Мы запускали pop-up шампунь-бары в ТРЦ, супермаркетах. Восьмого марта мы открыли SHAMPOO BAR в «Ашане» на две недели и результатами очень довольны.

После того как мы поставили ORGANIC SHAMPOO BAR в магазинах сети ECOLIFE, продажи взлетели.

В будщем мы планируем расширить формат, чтобы покупатели смогли создавать и другие средства по уходу за собой с огромным выбором ингредиентов.

 

Записала Анна Беленок

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.