Какие преимущества детских развлекательных центров в торговых комплексах?

29.03.2016
5085

vbiznese.com.ua

Кризис изменил отношение людей к походам в торговые центры, но посетители даже в кризис не склонны экономить на детях и рассматривают поход в ТРЦ как семейный досуг. Наличие детских развлекательных центров вряд ли приведет новых посетителей в торговый центр, но может увеличить время пребывания клиентов, а значит, и вероятность совершения покупки

По словам директора департамента агентских и консультационных услуг в сфере торговой недвижимости в компании DTZ Украина Антонины Иваньковой, размещение детского развлекательного центра в торговом центре является большим преимуществом. 

В сети ТРЦ «Караван» (Киев, Харьков, Днепропетровск) работают детские развлекательные центры «Игроленд» площадью от 1 500 до 2 500 кв. м, что составляет от 3 до 5% арендной площади ТРЦ, рассказывает коммерческий директор CDA Real Estate, управляющей компании сети ТРЦ «Караван» Александра Негода. «Тенденцией последних лет является увеличение развлекательных зон, поскольку ТРЦ превратились в места качественного досуга, пространства для времяпрепровождения всей семьи», — объясняет Негода.

Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Украина Наталья Кравец говорит, что традиционно из-за большой площади и лояльных коммерческих условий детские развлекательные центры относят к якорным арендаторам, но они не являются ими в полной мере. Функция якорных арендаторов — притягивать большое количество потенциальных посетителей, а посещаемость детских развлекательных центров в среднем 300–500 детей в день, в праздничные и выходные дни может быть больше.

«Посещаемость не идет ни в какое сравнение с, например, продуктовым супермаркетом, который аккумулирует от 3 000 до 5 000 людей ежедневно, и даже с кинотеатром, среднедневная посещаемость которого — 1 500–2 500 клиентов. Поэтому основная роль детского развлекательного центра — это повысить лояльность посетителей и продлить их время пребывания в ТРЦ, а значит, и повысить возможность совершения покупки, — объясняет Наталья Кравец. — К тому же с трех лет детей можно оставлять в ДРЦ на аниматоров, в это время родители могут спокойно сходить за покупками или в ресторан».

Ирина Глотова, руководитель департамента маркетинга ТРЦ Dream Town, также отмечает, что с помощью детских развлечений компания привлекает и расширяет аудиторию посетителей. «Наша задача — заинтересовать посетителей тратить как можно больше времени в торговом комплексе», — объясняет Глотова.

У 59% аудитории Центра торговли «Дарынок» есть дети, из них почти половина (27%) посещает market-mall вместе с ребенком. В канун лета и до сентября в «Дарынке» открывается сезонный парк развлечений Summerpark. В 2015 году его посетило более 110 000 человек.

«Поэтому каждые выходные на территории проводятся бесплатные детские мероприятия: мастер-классы, цирковые шоу-программы, обучающие игры, спектакли. Развлекательную программу формируем разноплановую, чтобы заинтересовать более широкую аудиторию», — говорит руководитель отдела маркетинга и рекламы market-mall «Дарынок» Надежда Чирка.

Согласно внутренним исследованиям, доля посетителей «Дарынка», которые целенаправленно приходят за товарами для детей, составляет почти 29%, поэтому летом 2015 года market-mall удвоил территорию детского сектора. Некоторые арендаторы смогли расширить площадь магазина, а вместе с тем и ассортимент товара. 

Площадь детского развлекательного центра «ГулливериЯ», расположенного на 6-м этаже в ТРЦ Gulliver, составляет 1 200 кв. м. При этом почти все детские операторы находятся на 4-м этаже: Planet Toys, Sanetta, IDEXE, Kid’s Republic, украинские бренды ПАРАSOLO, Miracle Me и много других.

«Обычно рядом с ДРЦ традиционно планируется зона детских товаров, что очень популярно в последнее время: детские супермаркеты, магазины игрушек, детской одежды, обуви и аксессуаров», — рассказывает Наталья Кравец.

Директор по развитию сети Bembi Валентин Рубаха говорит, что люди, которые посещают игровые центры и которые идут за покупками, — это разная целевая аудитория. «Мы не можем сказать, что трафики в магазинах с развлекательным детским парком и без наличия ярко выраженной игровой зоны сильно отличаются, — объясняет Валентин Рубаха. — Для нашей сети наличие детской зоны развлечений — не определяющий фактор. Нам более важен фактор наличия детских операторов или целевая аудитория».

Александра Негода говорит, что изначально детские центры задумывались как вспомогательный сервис для посетителей-родителей. Сейчас они «переросли» в места целенаправленного посещения, поскольку люди даже в кризис не склонны экономить на детях и рассматривают поход в ТРЦ как семейный досуг. По ее словам, наличие детского центра, безусловно, выражается в дополнительном потоке посетителей. Однако этот трафик не всегда конвертируется в покупательский.

«За последний год под влиянием падения покупательной способности люди все больше приходят в ТРЦ не за покупками, а за какой-то эмоциональной составляющей, за атмосферой. Мы обращаем внимание на увеличение популярности образовательных и развивающих форматов, таких как города профессий», — отмечает Александра Негода.   

Автор: Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.